29 января рано утром, в 4-50 из Москвы поднялся в воздух Boeing 757.
Он взял курс на юг в Дубай, а оттуда на запад. 30 января рейс совершил посадку в аэропорту Каракаса, предварительно посетив Касабланку (Марокко) и Эшпаргуш (западноафриканская островная страна Кабо-Верде), по данным
Это не первый рейс за последний месяц из России в Венесуэлу. С 18 по 19 января похожий маршрут совершил еще один борт, только его перевалочными пунктами были Дубай и Агадир (Марокко).
Обратный маршрут был проложен тем же путем. По последним данным, около 30 тонн золотых слитков было перевезено в Россию.
Согласно некоторым источником, самолеты в Дубае ожидала инкассаторская бронированная техника, принадлежащая национальному банку ОАЭ. Борт выгрузил золото, принял наличные и поднялся в воздух.
Венесуэла большую часть своей казны раньше предпочитала хранить за границей. В 2011 году страна обладала порядка 365,7 тоннами драгоценного метала, 233 из которых хранились за пределами государства. Это были исключительно банки США и Европы.
Затем Уго Чавес изменил свою политику и большую часть запасов вернул в страну. В 2012 году за рубежом осталось примерно 57 тонн, находящихся на хранение в Центробанке России.
Вероятно, этот запас и был транспортирован в Дубай, где и продан за наличные.
Банк Англии не собирается возвращать Венесуэле золото на $1.2 млрд
Стоимость 30 тонн золота на рынке в настоящий момент составляет порядка 1,2 млрд долларов. То ли случайное совпадение, то ли нет, но буквально накануне действующий президент Венесуэлы Николос Мадуро заявил, что планирует превратить страны в туристическую мекку.
А для этого правительство готово выделить один миллиард долларов, чтобы подготовить соответствующую инфраструктуру и разработать программы развития туристического бизнеса.
Что примечательно, авиаперевозчик является частным лицом. Транспортировку золотого запаса осуществляла компания «Ерофей», чей офис по документам числится в Хабаровске.
Принадлежит она целиком и полностью одному лицу. Еще один примечательный факт — компания «Ерофей» располагает лишь одним самолетом.
Между тем рейс Москва — Каракас совершили два самолета. Одна машина принадлежала выше указанной компании, другая — Boeing 777, числящаяся за Nordwind Airlines.
Борт вылетел 28 января и пробыл в аэропорту Каракаса двое суток. Затем вернулся в российскую столицу пустой, ни пассажиров, ни груза на нем не было.
Автор: Василий Гришаев