Покупать или продавать акции Tesla на идее добавления в индекс S&P 500

Илон Маск, генеральный директор Tesla Motors (TSLA) Аналитика

Все идет к тому, что сегодня 17 ноября, акции Tesla (TSLA) откроются ростом на 10-13%. S&P Dow Jones Indices объявила о своём решении добавить эти бумаги в индекс широкого рынка S&P 500 21 декабря 2020 года.

В начале сентября инвесторов уже настигало разочарование в связи с невключением TSLA в индексы, ожиданием от которого, в том числе, питался сумасшедший рост по этим акциям весь текущий год.

Илон Маск, генеральный директор Tesla Motors (TSLA)
Илон Маск, генеральный директор Tesla Motors (TSLA). Фото: Яндекс Картинки

Индексный комитет не был впечатлен четырьмя прибыльными кварталами американского автопроизводителя, поэтому отложил решение на неопределенное время, а фондовые бенчмарки пополнились акциями Etsy (ETSY), Teradyne (TER) и Catalent (CTLT).

Кого уже сама Tesla заменит в этот раз не сообщается по вполне понятным причинам. Но независимо от того, от какой бумаги избавится индексная комиссия, впереди нас ждет очень приличная ротация капитала индексными фондами, которые будут обязаны увеличивать свою долю в TSLA до соответствующей.

Индексным гигантам принадлежит каждый седьмой доллар в капитализации S&P 500, а это более $4,5 трлн инвестиций. К тому же свое слово скажут инвестиционные и хедж-фонды, которые будут реагировать на эти события не только покупками TSLA, но и продажами других бумаг, с потенциальным объемом превышающим $50 млрд.

Фундаментально компания Маска очень слабая. И вот что я имею в виду.

Капитализация почти $390 млрд

А сегодня станет более 400. Это больше чем у немецкой Volkswagen Group, японской Toyota Motors и американской GM вместе взятых. При этом продажи Tesla даже в родных США это все лишь 3% автомобильного рынка.

P/E превышает 800!!!

И это при тойотовских 14,99 и джиэмовских 18,89. Этот фундаментальный показатель японской корпорации должен быть увеличен в 50! раз, чтобы сравняться с неадекватностью рыночной оценки Теслы. Как вам такое?

Маск постоянно успокаивает инвестиционное сообщество манящими перспективами отрасли. Да, они есть. И электромобили это транспорт будущего. Но мы говорим о сегодняшней оценке, о том, что мы видим здесь и сейчас.

Тесла уже имеет огромное сборочное производство в Китае, расширяет производственные площади в США, планирует экспансию производства в Европу постройкой завода в Германии.

Какие выводы можно сделать из выше озвученного? И что в итоге: покупать или продавать TSLA?

Краткосрочно — покупать. Два-три месяца бумага будет явно «лучше рынка». Фонды, институциональные инвесторы и «апологеты» Илона Маска сделают своё дело.

Среднесрочно — без позиции. Тут есть смысл опереться на статистические данные котировок индексных бумаг за последние 50 лет, которые покажут, что в первый свой год жизни в индексах добавленные компании чувствовали себя плохо и отставали от него в большинстве случаев. Кому-то покажется это странным, но это железный факт!

Долгосрочно — покупать. Компании надо «сбивать» P/E и активно наращивать производство, что она в принципе и делает.  Февральское SPO принесло компании около $14 млрд дополнительных средств, а сентябрьское добавило $5.

Деньги у компании на развитие имеются. Осталось дождаться и посмотреть как она ими распорядится. Учитывая перспективность отрасли и талант Маска можно рассчитывать на успешную инвестицию на будущее.

Будьте в курсе биржевых новостей вместе с разделом «Рынки» на Stockinfocus.ru, подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, и Google Новости.

Удачных инвестиций.

Автор: Роман Парамонов

Stockinfocus.ru