default-logo

В душе этот «Шакал» — все-таки, БМП-2.



В смысле, новая поделка компании Excalibur arms из Чехии, БМП BVP-M2 SKCZ является глубокой творческой переработкой машины BVP-2, которая сама является лицензионным клоном БМП-2.

Во как. Впервые представленная в 2014 году в настоящее время машина прошла все армейские испытания и имеет, как утверждают, приличные шансы стать основной боевой машиной как в Чехии, так и в Словакии.

В душе этот "Шакал" - все-таки, БМП-2.

BVP-M2 SKCZ Šakal

Дело в том, что помимо самостоятельной ценности, устраивающей МО обеих стран, — «Шакал» еще и может быть получен путем модернизации уже имеющегося парка БМП-2 и даже, если не врут, БМП-1.

При этом сохраняется 50-60% исходных частей, что крайне положительно сказывается на цене получающейся боевой машины.

В душе этот "Шакал" - все-таки, БМП-2.

Машина с комплектом защиты до STANAG 4569 level 4

И пускай вас не смущает, что «даже корпус не похож». Это он это он, ленинградский почтальон, просто подросший на 27 сантиметров для нормального размещения десантников, а не в позе «нос между коленей», как в БМП-1/2, Соответственно, изменился наклон и ВЛД, а куда деваться?



Уровень защиты корпуса остался такой же, вкруговую от 7,62 в упор (STANAG 4569 level 3), но при желании (и, кажется, ценой плавучести) можно довести и до level 4 (защита от 14,5х114). Миностойкость стала относительно получше, 6кг под гусеницей (ТМ-57) и «чуть-чуть» (0,3кг) под днищем.

Особо много там к БМП-2 без существенного утяжеления не добавить, так что не удивительно. Правда, шансов десанту несколько добавляют подвешенные к крыше корпуса взрывопоглощающие кресла, сразу в переломы таза и разрывы внутренних органов ударная волна при подрыве пойти не должна бы.

 

А вот компоновка ДО пересмотрена радикально. Вместо левого и правого десанта с раздельными дверями и посадкой спина к спине, — внутренний объем делан единым.

Стрелять из машины десант теперь не может, зато внутри стало гораздо обитаемее.

Ну, и две дверцы со встроенными топливными баками, через которые быстро залезть в машину и вылезти из нее могут только молодые парни до 20 лет и весом не больше 75 килограммов — заменили на нормальную откидную аппарель, в которой для повседневных нужд есть нормальной высоты дверь. Это очень удобно.

Масса машины подросла аж до 18 тонн, но двигатель Caterpillar C9.3 в 405л.с. позволил сохранить высокую энерговооруженность.

В душе этот "Шакал" - все-таки, БМП-2.

Вид на машину сзади-справа хорошо видны крепления для навесной брони

Вооружение же машины, в целом, осталось таким же. Пушка 2А42 (или ее функциональный аналог), пулемет калибра 7,62 и рама на два ТПК ПТУР («Корнет-Э/ДЭ или Spike, по желанию заказчика) расположены на необитаемой башне Turra-30 словацкого производства.

То, что она необитаемая — хорошо, конечно. Но уж больно она велика, как мне кажется, — а если что-нибудь тяжелое прилетит? Впрочем, это я придираюсь.

Вынесенная из корпуса станция вооружения — это сегодня стандарт, а что она большая, ну так там, я полагаю, приличный боекомплект прячется.

P.S. Вообще же, перспективы BVP-M2 SKCZ с моей т.з. в 2016 году выглядят получше, чем в 2014. Проведена серьезная «работа над ошибками», так что… Посмотрим.

Автор: Stranger_NN





Загрузка...
  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1699738440338063/ Виталий Иванович

    Этой «новинке» уже 4 года. Вот статья о ней: http://www.vestnik-rm.ru/news-4-4810.htm

  • Павел Аксенов

    Автор статьи в БМП-2 сидел? Я при росте 187 см. ни каких проблем с размещением ни когда не имел. Небольшие проблемы с посадкой и покиданием десантного отделения согласен существуют.