Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как сократить основные расходы при запуске бизнес-сайта

Сайт — это бизнес-актив и лицо бренда. Стоимость разработки сайта зависит от его сложности и целей, которые бизнес хочет с его помощью достичь. На чем можно сэкономить на старте бизнес-проекта, а где экономия только навредит?

Работайте с профессионалами

Современный сайт — это не только дружелюбный дизайн, фичи и виджеты. Он должен отвечать основным правилам чек-листа по SEO-оптимизации. Иначе вы потратите много времени и средств на продвижение сайта в поиске, скорее всего так и не получив ожидаемого результата, а после еще больше потратите на то, чтобы исправить ошибки или даже полностью переделать сайт.

Как сократить основные расходы при запуске бизнес-сайта
Фото: weblancer.net

Лучше обратиться к агентствам по разработке сайтов. Ваш сайт может быть несложным промопроектом или крупным онлайн-сервисом, но вы, скорее всего, со временем захотите его развивать и продвигать.

Способ сэкономить — обратить внимание на студии из регионов. Например, в городах-миллионниках можно найти студии с довольно высоким уровнем портфолио, при этом их стоимость будет существенно ниже, чем у аналогичного московского агентства.

По оценкам «Рейтинга Рунета», средняя стоимость разработки корпоративного сайта в Москве — 563 тыс. руб., а аналогичная работа, выполненная командой из Самары или Новосибирска, будет стоить 230–250 тыс. руб.

Используйте накопленный контент и UGC

Существенная часть затрат при создании сайта приходится на контент, в том числе текстовый.

Если у вас был сайт и остались подходящие по тематике материалы, используйте их. Предварительно переработайте такой контент, тогда у вас не возникнет проблем с SEO-продвижением.

Если текстов нет, вы можете заказать их у платного автора. Однако не стоит заказывать сразу большой объем: пусть сначала копирайтер составит тексты для основных разделов сайта и несколько тематических статей. Тогда вы сможете проследить с помощью сервисов аналитики, какой материал наиболее популярен и приводит на сайт новых клиентов, и поймете, что заказывать в дальнейшем.

Способ сэкономить — использовать контент, который создается пользователем (UGC, User-generated content): комментарии, отзывы, обзоры, фото, видео. Это источник информации о «болях» клиентов. Если ваш бизнес представлен в социальных сетях, UGC поможет добавить идей для материала в разделе FAQ, обучающих статей и тем для блога на новом сайте.

Используйте готовые шаблоны CMS или конструктора

Проект сайта с индивидуальным дизайном, заказанный в агентстве, может стоить больше 100 тыс. руб. Студии тратят время на разработку страниц, тестирование, адаптивность, а значит это стоит денег.

Способ сэкономить — использовать готовые шаблоны, если вам нужен простой сайт. Самые популярные решения — конструкторы и платформы CMS (например, WordPress, Joomla, Drupal).

Работа с конструкторами и CMS не требует знаний программирования — работать с сайтом можно через специальную панель и наблюдать все изменения в режиме реального времени. В каталогах готовых стилей и библиотеках шаблонов есть решения для разных проектов — от корпоративного ресурса до онлайн-магазина.

Кроме того, конструкторы и CMS-платформы автоматически адаптируются под мобильные устройства (большинство конструкторов — по умолчанию, на CMS– с помощью специальных дополнений).

Например, у WordPress есть популярный бесплатный плагин WordPress Mobile Pack, который можно просто скачать и активировать, без сложных настроек, чтобы сайт хорошо выглядел на любом устройстве.

CMS и конструкторы подходят также для начинающей компании, когда нужно протестировать бизнес-идею, благодаря своей невысокой стоимости (от 300 руб. в месяц), удобства управления, минимальных затрат на обслуживание.

Покупайте пакетные решения

Для работы сайта нужны услуги и сервисы: домен, DNS, хостинг и почта, SSL-сертификат.

Способ сэкономить — подключить пакет услуг от профессионального регистратора доменов или хостинг-провайдера, который включает все эти сервисы и предоставляется со значительной скидкой. Вы платите меньше по сравнению с покупкой каждой услуги по отдельности.

При возникновении вопросов по настройке или в случае неработоспособности сайта специалисты регистратора смогут быстро помочь: если же услуги находятся в разных компаниях, для решения вопросов может потребоваться больше времени.

На чем лучше не экономить

Для разработки сайта не стоит привлекать специалистов без опыта работы и портфолио. Низкая цена может обернуться дополнительными затратами на доработку в будущем.

Не используйте услуги сервисов для поддержки сайта (хостинг-площадки), которые позволяют разместить сайт почти бесплатно. Чаще всего низкая цена получается за счет низкого качества услуг: негибкий хостинг с минимально выделенными ресурсами, техподдержка только по e-mail, непрозрачные правила оказания услуг, отсутствие офиса.

Сотрудничайте с профессиональными компаниями-разработчиками, хостинг-провайдерами и регистраторами, чтобы потом не тратить деньги и время на исправление ошибок.

Автор: Андрей Кузьмичев