В последнее время, и речь не только о спецоперации РФ на Украине, американская политика похожа на какое-то непонятное метание из угла в угол.
В контексте этой мысли приходит на память выход США из Афганистана с абсолютной неразберихой, оставлением вооружения на $85 млрд не понятно кому, и не понятно зачем. И как апофеоз этого дурдома перед глазами стоит уходящий американский транспортник с цепляющимися за него афганцами.
Как такое могло произойти, что президентом США стал абсолютно немощный старик с откровенными старческими отклонениями?

То что он забывает речь, это ещё пол беды. Человек способен «включить тормоз» при ответе на вопрос, который ему задали 5 секунд назад. Его желание поспать на официальных мероприятиях уже воспринимается нормально. Лишь бы какой-то дури не наговорил.
Но самое щекотливое в этой теме то, что этот человек принимает решения за весь коллективный Запад. От него зависят, в прямом смысле этого слова, судьбы многих стран мира. И этот человек отвечает за санкции против России. Дожили.
Недавно мы писали небольшую заметку о ядерной промышленности США, представители которой обратились к вашингтонской администрации с мольбой о снятии санкций с поставщиков урана из России.
Дело в том, что собственное производство этого элемента законсервировано в США, и индустрия живёт только за счёт импорта этого материала. Возникает вопрос. Перед вводом санкций проводится ли какой-то анализ ситуации? Идет ли разбор так называемых последствий экономических ограничений? Или это всё делается на скорую руку под гимн США?
Речь о крупнейших представителях отрасли Duke Energy Corp и Exelon Corp, которые могут понести колоссальные убытки, а вся отрасль в настоящее время находится под ударом.
Можно конечно все списать на некий ляп, случайное стечение обстоятельств, ошибку взаимодействий среди ведомств, или что-то подобное, если бы это был единичный случай. Но эти примеры начинают сыпаться как из рога изобилия в последние дни.

Как можно было вводить санкции против «Роскосмоса», у которого вы покупаете уникальные в своём роде двигателя, и с которым у вас совместные космические программы? Ответ руководителя российской госкорпорации не заставил себя ждать.
Дмитрий Рогозин сообщил недавно не только о приостановке поставок РД-180 в США, но и об отказе осуществлять техническое обслуживание уже купленных. По информации «Коммерсантъ», Соединёнными Штатами куплено 122 двигателя РД-180 для ракет «Атлас».
Более того, обычно спокойный «Роскосмос» выступил с заявлением о корректировке дальнейших приоритетов госкорпорации. Новая доктрина предполагает создание космических аппаратов не только в интересах «Роскосмоса», но и в интересах Министерства обороны РФ. Вроде всё чётко и по делу.
Так и хочется спросить у Байдена, на чём вы будете летать в космос? Так же как и у Apple, где вы будет брать стёкла на свои айфоны? Технологический сектор США, которым нас так все пугают не сможет и дня прожить без российских компонентов, которыми напичкана любая модель любого гаджета.
Может показаться, что помутнения только в рядах служащих Белого дома. Нет. На грани психологического слома находится весь коллективный Запад. Во вам пример с другого континента.

Жители Великобритании крайне удивлены и недовольны ростом счетов за электроэнергию. Уже в текущем году по калькуляции DailyMail счет на британское домохозяйство составит около 3000 фунтов стерлингов в год (это 38000 рублей в месяц).
Не думаю, что такая ситуация произошла бы при вводе в строй «Северного потока — 2». Обращаю внимание — уже достроенного, и простаивающего с закаченным газом.
Да, Британия не самый сильный импортер (всего 4%) голубого топлива из России, но дефицит влияет на ценообразование в Европе, которое и доставляет Лондону неудобства.
Это не всё. Каждые 10 дней в Британии швартовался газовоз с российским топливом. Но Лондон ничего не придумал лучше как закрыть свои порты для судов имеющих отношение к России.
Тут надо сделать творческую паузу, ибо текст превратится в книгу. Пожелаем здоровья Джо Байдену и Борису Джонсону. Оно им пригодится. В противном случае они загонят США и Великобританию в такой тёмный угол, из которого выхода уже не будет.