Dow Jones и S&P 500 почти при своих по сравнению с капитуляцией по WTI и Brent. Три причины падения цен на нефть

Фондовый рынок США продолжил зарываться в преддверии данных ключевого показателя инфляции. Июньские данные по индексу потребительских цен мы узнаем завтра в 15:30 мск, а на данный момент фиксируем очередное снижение ключевых индексов. Dow Jones снизился на 0,62%. Индексы S&P 500 и Nasdaq Composite оказались ещё слабее, и потеряли почти процент.

Отчётность PepsiCo не помогла S&P 500

Сезон корпоративной отчётности стартовал с финансовых результатов отраслевого лидера по производству безалкогольных напитков и продуктов питания PepsiCo (PEP). Скорректированная прибыль и выручка американской корпорации оказалась выше консенсус-прогнозов аналитиков. Компания смогла показать $1,86 дохода на акцию и рост продаж на 5%. Несмотря на повышение годового прогноза по выручке, акции PepsiCo (PEP) не смогли противостоять обще рыночной негативной тенденции и потеряли 0,57% на торгах в Нью-Йорке 12 июля.

Акции Boeing лидеры в Dow Jones

Лидером роста в индексе Dow Jones Industrial Average стали бумаги авиастроительного гиганта Boeing (BA), которые выросли на 7,4% на фоне увеличения июньских производственных показателей. Компания увеличила поставку самолётов до 51 единицы, доведя показатель полугодия до 216 самолётов, что на 38% больше аналогичного периода прошлого года.

Dow Jones и S&P 500 почти при своих по сравнению с капитуляцией по WTI и Brent. Три причины падения цен на нефть
Dow Jones остался при своих по сравнению с обвалом цен на  WTI и Brent. Фото: Яндекс Картинки

Месячный порог в 50 авиалайнеров превышен впервые с марта 2019 года. В компании не без удовлетворения отмечают, что выполненные заказы включают в себя 43 лайнера Boeing 737 MAX, поставки которых были под давлением около двух лет в связи с нормами безопасности.

Результаты крупнейшего авиастроителя совпали с положительными финансовыми ожиданиями American Air Lines (AAL) за второй квартал, акции которой выстрелили почти на 10%. Компания заявила, что общая выручка превысит уровень аналогичного периода 2019 года. Новость вызвала спрос по всему спектру акций авиационных перевозчиков. Бумаги United Airlines (UAL), Delta (DAL) и Southwest (LUV) подорожали на 5% — 8%.

Самые крупные потери в главном фондовом бенчмарке у Salesforce (CRM) -4,6% и Microsoft (MSFT) -4,1%. Стоит отметить, что весь Big Tech продолжает неважно чувствовать себя в преддверии данных по инфляции. На 2,26% подешевели акции Amazon (AMZN), а потери инвесторов в Alphabet (GOOG) составили 1,44%. Неважно чувствовали себя и акции Adobe (ADBE) и Oracle Corp (ORCL), потерявшие 2,24% и 1,62% капитализации соответственно.

Три причины падения цен на нефть

Как бы не изменялась стоимость компаний и показатели фондовых индексов, но самое знаковое событие вторника произошло на товарном рынке. Фьючерсные контракты на западно-техасский нефтяной эталон не просто снились ниже $100 за баррель, они это сделали можно и обвально. Стоимость американской West Texas Intermediate рухнула на 10% до $96, а цена на североморскую Brent достигла $99 потеряв 7%. Данное движение можно трактовать как накопленную совокупность целого ряда факторов.

С навесом инфляционных ожиданий все знакомы, и лишний раз расписывать этот фактор необязательно. А вот о последствиях этого навеса сказать пару слов необходимо. Впервые за двадцать лет европейская валюта практически опустилась до паритета к доллару США. В полдень 12 июля на Франкфуртской бирже курс евро достиг $1,00003.

Дальнейшему укреплению американца помешали действия трейдеров игравших против исполнения пут-опционов на $12 млрд на уровне 1:1. По мнению отраслевых экспертов, локальное отступление долларовых быков является временным фактором. По оценке Deutsche Bank прорыв уровня может произойти если «Северный поток» не заработает по графику после планового ремонта.

Евро продолжит терять к доллару США

На фоне потока негативных макроэкономических данных некоторые участники валютного рынка присматриваются к уровню 0,95. При этом, особо агрессивно настроенные обращают внимание на «растворяющийся» баланс счета текущих операций Евросоюза и не исключают в связи с этим похода на $0,85–0,9 за евро, пишет The Bell.

Вышеупомянутые факторы нуждались в триггере, и его появление не заставило себя ждать. Очередная вспышка коронавируса в Китае, которая вынудила власти отправить на изоляцию около 30 млн человек, обвалила прогнозы спроса на топливо. В итоге, ожидание рецессии на фоне рекордной инфляции, мощнее укрепление американской валюты, и резкое падение спроса со стороны Поднебесной сумели создать импульс, который оторвал копыта бычьему стаду на нефтяной лужайке.

Тем не менее, стоит учитывать, что большинство производителей стран-экспортёров работают на максимальной мощности и любое конъюнктурное влияние способно изменить расклад сил.

Буквально пару недель назад именно на это обращали внимание аналитики Bank of America, которые таргетировали чёрное золото на $75 за баррель в случае наступления рецессии, но при этом же допускали рост до $150 в случае введения дополнительных ограничений на поставки нефти из России.

В акциях ExxonMobil и Chevron могло быть хуже

Остаётся отметить, что на фоне ценовых потрясений нефтяных контрактов, вполне не безнадёжно выглядели акции ведущих энергетических компаний. Акции крупнейших по капитализации нефтяных гигантов США ExxonMobil (XOM) и Chevron (CVX) на 1,3% и 1,8%, соответственно. Самые худшие результаты по итогам торгов у бумаг EOG Resources (EOG), которые потеряли чуть более 4%. Более 3,6% потерь понесли инвесторы Occidental Petroleum (OXY). Но не будем забывать, что они же и в плюсе на 84% с начала текущего года в этой акции.

Stockinfocus.ru