Google самый дорогой бренд мира

MILDBERRY — Международное брендинговое агентство. Разработка: фирменный стиль и концепция бренда. Наши услуги в Москве, Лондоне, Дубаи и Милане

Google самый дорогой бренд мираВ списке 500 самых дорогих брендов мира, ежегодно составляемом британской компанией Brand Finance, сменился лидер. Прошлогодний чемпион — Wal-Mart — откатился на третью строчку, пропустив вперед Google и Microsoft. Самым дорогом российским брендом вновь признан Сбербанк.

Как отмечают авторы рейтинга, подъем Google на первую позицию отражает рост глобальной зависимости от Интернета. Стоимость этого бренда по данным на 31 декабря 2010 года составила $44,294 млрд, за год она увеличилась на $8,1 млрд.

С пятой на вторую позицию в списке поднялся бренд Microsoft (стоимость $42,805 млрд, год назад — $33,605 млрд). Бренд Wal-Mart за год, напротив, стал дешевле — он теперь оценивается экспертами в $36,22 млрд против $41,365 млрд по данным на 31 декабря 2009 года. Эта потеря отправила прошлогоднего лидера рейтинга на третью строчку.

Четвертое место остается за IBM ($36,157 млрд), на пятую с седьмой позиции поднялся единственный в пятерке бренд не из США — британский Vodafone ($30,674 млрд).

Значительно поднялся в рейтинге бренд Apple — оцененный в $29,543 млрд, он занимает 8-ю строчку против 20-й год назад. Между тем, бренд Coca-Cola, по итогам 2009 года занимавший 3-е место в списке, впервые покинул топ-10 и оказался лишь на 16-й позиции ($25,807 млрд).

После аварии в Мексиканском заливе заметно потерял позиции бренд BP — с оценкой $8,754 млрд против $12,114 год назад он опустился с 53-го на 104-е место. Между тем, отмечают авторы рейтинга, в августе 2010 года стоимость бренда составляла и вовсе $4,7 млрд.

Самым стремительным стало снижение стоимость бренда Nokia — он за год подешевел сразу на $9,9 млрд, до $9,658, опустившись с 21-й на 94-ю строчку. Компания стала жертвой успеха Apple на рынке смартфонов, отмечают в Brand Finance. Бренд Facebook стартовал в рейтинге с 281-й строчки и был оценен в $3,69 млрд.

Наиболее успешным из российских брендов в списке снова стал Сбербанк, занявший на этот раз 65-е место с оценкой $12,012 млрд. И хотя по итогам 2009 года его позиция в рейтинге была выше (58-е место), за год стоимость бренда даже несколько увеличилась (с $11,729 млрд). Крупнейший банк России также занимает 19-ю строчку в отраслевом рейтинге банковских брендов.

В 2,5 раза дешевле — $4,675 млрд — стоит бренд «Газпром». С этим результатом компания опустилась на 208-ю строчку со 145-й в прошлогоднем рейтинге (тогда бренд оценивался в $5,694 млрд).

Бренд «Билайн» с оценкой $4,189 млрд опустился с 205-го на 243-е место в общем списке и занял 29-ю строчку в рейтинге телекомов, 39-ю позицию в отраслевом рейтинге и 304-ю в общем списке (год назад — 318-е место) заслужил бренд МТС ($3,458 млрд).

Кроме того, в список входят российские бренды «Лукойл» (348-е место, $3,089 млрд), «Роснефть» (370-я строчка, $2,943 млрд) и «Магнит» (422-я позиция, $2,606 млрд).

Stockinfocus.ru