Какие акции покупать знает Google Trends

Какие акции покупать знает Google TrendsДля того, чтобы узнать, какие акции в ближайшие дни ждет рост, не обязательно ходить к гадалкам: гораздо эффективнее изучить статистику запросов в Google, – утверждают Чжи Да и Пенджи Гао из Католического университета Нотр-Дам и их соавтор Джозеф Энгельберг из Университета Северной Каролины (Zhi Da/Pengjie Gao, Notre Dame, Joseph Engelberg, UNC at Chapel Hill), чья работа будет опубликована в The Journal of Finance.

Как утверждает эта троица, информации, которую дает статистика Google, оказывается вполне достаточно для того, чтобы в среднем играть на 10% лучше рынка. Неудивительно, что разработанный учеными метод «поискового инсайда» уже вовсю используется инвестфондами и отдельными трейдерами, а Google даже начал вводить ограничения на предоставление статистики по запросам, которые касаются конкретных акций.

Российский рынок пока не столь развит, а частные инвесторы не так сильно влияют на котировки акций как в США, но рано или поздно подобные методики можно будет использовать и у нас. Поэтому есть смысл заранее познакомиться с технологиями поиска акций-фаворитов с помощью Google.

При помощи инструмента Google Trends г-да Да, Гао и Энгельберг проанализировали частоту запросов по нескольким тысячам акций, которые торгуются на американских рынках, за четыре года. И обнаружили следующее: если крупные компании, инвестфонды и те, кто называются «институциональными инвесторами» при купле-продаже акций и в самом деле в основном руководствуются объективными факторами — ситуацией на рынке, финансовой отчетностью и рейтингами компаний, и при принятии решения в первую очередь смотрят в терминал Bloomberg, то мелкие частные инвесторы принимают решение о покупке совсем иначе.

Вместо Bloomberg и финансовых газет они в первую очередь обращаются к Google, вводя в поисковую строку соответствующий запрос — либо в виде названия компании, либо в виде тикера (короткого буквенного обозначения акций). Чем больше таких запросов делается — тем, очевидно, больше людей имеют намерение купить акции конкретных компаний (учёные утверждают, что продажа акций коррелирует с поисковым запросом гораздо в меньшей степени). И, соответственно, тем больше вероятность, что именно эти бумаги в ближайшее время вырастут в цене.

Как ни удивительно это прозвучит, но такое поведение биржевой «массовки» очень сильно влияет на современный рынок. Бумаги, которые испытывали рост количества запросов всего на одно стандартное отклонение, в течение следующей недели в среднем опережали рынок на 0,2 процентных пункта. Особенно сильна оказалась зависимость между поисковой статистикой и ценой акций при первичных размещениях. Акции, которые инвесторы особенно активно искали в Google до IPO, в среднем в первый день после размещения выглядели на 7 процентных пунктов успешнее тех, что не пользовались интересом у широкой публики.

Таким образом, инвестор, который может последовательно выявлять интерес широкой публики к конкретным акциям, в среднем способен обыграть рынок на 10 процентных пунктов в год — разумеется за вычетом операционных расходов. И кое-кто на рынке уже вовсю это делает. Чжи Да утверждает, что описанная им методика вызвала большой интерес инвесткомпаний, а как минимум в одной признались, что успешно ее используют.

Только в Google оказались совсем не рады тому, как трейдеры уже используют или могут использовать поисковую статистику в качестве «инсайда». Троица ученых лично испытала это недовольство на себе: однажды в Google Trends обнаружили, что Да и коллеги ежедневно скачивают информацию по 3 тысячам тикеров и ограничили объем данных до 10 тикеров на одного пользователя в день. А одна из инвестфирм, которая работает по описанной методике, жалуется, что вынуждена пользоваться динамическими IP, чтобы обойти ограничения Google.

Stockinfocus.ru