Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Unilever (LON:ULVR) покупает Концерн Калина (ММВБ: KLNA) за $850 млн.

Unilever (LON:ULVR) покупает Концерн Калина (ММВБ: KLNA) за $850 млнАкции концерна Калина (ММВБ: KLNA) выросли на 40% на открытии на информации WSJ, что англо-голландская компания Unilever PLC (LON:ULVR) близка к заключению сделки по покупке примерно за $850 млн российской компании. О сделке, если она не сорвется в последнюю минуту, может быть объявлено уже в пятницу.

Unilever стремился к покупке российской компании в течение нескольких лет. Сделка дает возможность корпорации расширить свое присутствие на одном из самых многообещающих мировых косметических рынков.

Если данные WSJ о сумме сделки соответствуют действительности, Unilever платит за «Калину» значительную премию. Текущая капитализация концерна, исходя из цены сделок в РТС и ММВБ — около $450 млн. «Калина» выпускает продукцию под марками «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам».

Концерн, согласно данным самой компании, является в России лидером в сегменте средств по уходу за кожей (около трети рынка) и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта (более 45% рынка). Компания также представлена в сегментах средств по уходу за волосами и косметики для мужчин.

Акции концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом рынке за рубежом в виде депозитарных расписок. До 2007 года компанию напрямую контролировал Тимур Горяев, сейчас формально ему принадлежит лишь 0,05% акций. Крупнейший акционер «Калины» — кипрская Prego Holdings Ltd (30,6%), казначейский пакет в размере 18,65% недавно был переведен с ООО «Калина Финанс» на Rychkon Ltd. На балансе Renaissance Securities — 6,8% акций, ЗАО «ВТБ Капитал» — 13,5%. Выручка «Калины» за первый квартал 2011 года — 2,6 млрд рублей (+3% к тому же периоду прошлого года), чистая прибыль — 240 млн рублей (+60%).

Unilever, выручка которого в прошлом году составила более 44 млрд евро, владеет такими косметическими брендами, как Dove, Pond’s, St. Ives. На товары этой категории приходится почти треть выручки корпорации. Конкурентами Unilever в этом сегменте являются L’Oreal SA (средства ухода за кожей и шампуни), а также Colgate-Palmovile (зубная паста и средства для ухода за полостью рта).

Unilever принадлежат в России 8 крупных предприятий, в том числе маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске. Unilever в 2008 году купил российского производителя мороженого «Инмарко». Общий объем инвестиций компании в российскую экономику оценивается в 1 млрд евро.

Использована информация: WSJ, Интерфакс