Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Политики в российских рейтингах намного больше, чем экономики

Российский фондовый рынок в среду вернулся к торгам в хорошем настроении, но уже спустя час после старта сессии, ведущие биржевые индексы ушли в красную зону. Понижение в среднем оценивается в 0,2%, среди лидеров продаж акции Фармстандарта и НЛМК. В положительной зоне остаются бумаги Русала и Башнефти.

Политики в российских рейтингах намного больше, чем экономики

Внешний фон к сегодняшней сессии выглядит умеренным. Рынки США закрыли предыдущие торги ростом после выхода сильной статистики по потребительскому доверию. Стоимость фьючерса на индекс S&P замерла на месте. Цены на нефть к текущему моменту растут перед публикацией Соединёнными Штатами отчёта по запасам от EIA.

Российский рубль утром в среду направления не меняет и слабеет в отношении иностранных валют. И по доллару, и по евро ставятся новые рекорды, но это давно никого не впечатляет. Цель в паре доллар/рубль теперь расположена на уровне 43,10. Техническая картина показывает, что к февралю инструмент может прийти к диапазону 44,5-45 руб.

Сегодня завершается двухдневное заседание Федеральной резервной системы США, и это, пожалуй, основное событие среды. Все разговоры на рынке ведутся вокруг завершения программы стимулирования QE3 – закроют окончательно или дадут еще поработать? Евро/доллар утром в среду торгуется вяло, инвесторы явно ждут вечернего роста волатильности.

Индекс ММВБ проведёт торги середины недели в диапазоне 1398-1430 пунктов. Удержать планку в 1410 пунктов будет непросто.

В ежегодном рейтинге Всемирного банка (ВБ) и Международной финансовой корпорации (IFC) Doing Business Россия заняла 62 место. C нашей точки зрения, вряд ли стоит воспринимать всерьёз позиции России в различных международных рейтингах. Они, мягко говоря, не очень соответствуют официальным цифрам, которые отражают степень развития российской экономики и её место в мире. Напомним, что в 2014 году Россия является шестой экономикой мира. Политики в данных рейтингах намного больше, чем экономики.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил изменения в правилах предоставления из федерального бюджета субсидий российским автопроизводителям. Новые правила распространяются на кредиты (за исключением привлечённых с государственным обеспечением), полученные в 2014 году. Это поможет поддержать российских автопроизводителей, планирующих в рамках своей инвестиционной деятельности в текущем году привлечь до 73 млрд рублей кредитных средств.

Субсидии из федерального бюджета пойдут на возмещение части затрат самих компаний и их дочерних обществ, на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характер. Также средства будут направлены на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009-2010 годах и обеспеченным государственными гарантиям РФ.

В совокупности с программой по утилизации субсидирование должно оказать благотворное влияние на сектор. Программа утилизации поддержит спрос на отечественные автомобили в условиях его снижения, а возмещение затрат на уплату процентов по кредиту облегчит нагрузку на и без того закредитованных производителей. Предыдущий опыт показал, что программа утилизации может благотворно сказаться на отечественном автопроме. В 2010 году по итогам программы уровень производства легковых автомобилей вырос в два раза (+101,4% к 2009 году). Производство грузовых автомобилей выросло на 74,5% к уровню 2009 года, автобусов – на 23,6%, лёгких коммерческих автомобилей – на 51% к 2009 году.

Было бы неправильно в столь сложной экономической ситуации при падении спроса на автомобили на 30% не поддержать компании. Отчётность по итогам I полугодия 2014 года показала, что ситуация ухудшилась. К примеру, чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО в первом полугодии составил 4,9 млрд руб., в 1,9 раза больше, чем годом ранее. Выручка выросла на 9% до 90,4 млрд руб. Краткосрочные обязательства на 30 июня составили 64,3 млрд руб., что на 31,5% больше, чем на конец 2013 г. Долгосрочные обязательства выросли на 12% до 37,6 млрд.

Однако инвестиционная привлекательность отечественного автопрома вряд ли повысится, даже несмотря на дешевизну акций. Присматриваться к котировкам имеет смысл после восстановления спроса на рынке.