Танковый бой под Дебальцево стал адом для ВСУ

Танковый бой под Дебальцево стал адом для ВСУ Новости

Город Дебальцево, за который в последние дни шли тяжелые бои, окончательно перешел под контроль ополченцев. Украинские военные с боями и потерями вышли из образовавшегося котла. Вышли сильно истощенными, уставшими, изголодавшимися, среди бывших окруженцев много раненых, контуженных и просто деморализованных.

Потери украинской армии в «дебальцевском котле» оцениваются – от нескольких десятков погибших и нескольких сотен раненых (по информации украинского сегмента соцсетей) до 3-3,5 тысяч человек, по утверждению главы ДНР Александра Захарченко.

1424342515027

Корреспондент  Федерального агентства новостей побывал на месте встречного танкового боя в ночь на 18 февраля под Дебальцево между ополченцами и украинскими военными.

Здесь был бой
Здесь был бой

Ближний бой

Как сообщает корреспондент ФАН, весь день 17.02 и утром 18.02.2015 на блокпосту между Дебальцево и селом Фащевка гремел встречный танковый бой при поддержке БМП, артиллерии, противотанковых групп и пехоты. Журналист оказался на месте через несколько часов после окончания последней фазы боестолкновения.

Вооруженные силы Новороссии в течение суток предпринимали танковые атаки на этот укрепрайон. Причина столь яростного сопротивления ВСУ на этом участке — проселок, пересекающий трассу Ростов-Харьков и ведущий в сторону Редкодуба (на юг) и Чернухино (на Север).

Но первоочередным основанием для эшелонированной и беспрецедентной защиты участка был мост, прикрывая который, ВСУ, по сути, блокировали возможность оперативного наступления ополчения с востока вглубь дебальцевского котла.

Подбитая техника
Подбитая техника

После встречного танкового сражения, в котором украинские военные потеряли в общей сложности 17 единиц техники и около 20 человек убитыми, они вынуждены были отступить с блокпоста под натиском 7-й бригады ВС ДНР. Основные потери ВСУ на этом «пятачке»: 5 танков, 3 БМП, 1 МТЛБ, 2 противотанковые пушки «Рапира», 2 БРДМ.

Отступая, противник оставил много единиц стрелкового и противотанкового вооружения, а также боекомплекты к нему. Среди прочего ВСУ были оставлены несколько десятков снарядов для ПТРК «Конкурс» и несколько сотен — для РПГ-7 и РПГ-18. Попытка украинских саперов при отступлении взорвать мост, пересекающий железнодорожные пути, потерпела неудачу.

Ночь перед боем

«Утром 18 февраля я впал в детство. Впервые поверил, что никакого «котла» нет. Нет ни котла, ни войны, ни Дебальцева, ни Логвиново, ни пяти тысяч украинских военных, уже который день варящихся в воображаемом раскаленном сосуде, стенки которого, вопреки законам физики, от нагревания сужаются. Было две причины этого неконтролируемого приступа инфантильности: звездная, тишайшая ночь, а после — спокойное солнечное утро», — пишет корреспондент.

Но элегическое настроение – не лучшее состояние на войне с ее постоянными опасностями. Пришло время выдвигаться в сторону боев. Миновав большой и хорошо укрепленный казачий блокпост в Красном Луче, съемочная группа свернула на трассу в направлении Харькова. Примерно через три километра наткнулись на еще один резервный блокпост с дежурившими на нем казаками, которые рассказали, что эта территория уже очищена от крупных групп противника и его бронетехники почти до восточной окраины Дебальцево.

Полдень, ХХI век…
Полдень, ХХI век…

Казаки рассказали, что остатки частей ВСУ, оборонявших Чернухино, рассредоточились малыми группами по лесополосам и поселкам. Они, стараясь не вступать в прямой бой с ополченцами, либо отступают вглубь котла, либо пытаются выбраться из окружения на участке между Чернухино и Новогригоровкой.

«Там дальше за Миусом есть еще один блокпост, — рассказал казак. — Там у укропов еще утром сегодня была оборона. Отбили часа в четыре утра. Брони пожгли, блиндажей покоцали — тучу».

Въехав в Миус, корреспондент ФАН увидел ополченцев, которые устанавливали минометы, как говорится, готовясь встречать «незваных гостей».

Воспользовавшись временным затишьем, минометчики рассказали, что части ВСУ, которых удар ополченцев застал врасплох, отступали настолько стремительно, что оставили после себя страшный бардак: одеяла, пайки, боеприпасы, медикаменты.

Ополченцы предложили журналистам посмотреть место, где произошел ночной танковый бой.

«Там интересней. Танкисты наши поработали. Брони много пожгли»,- не без гордости сказал один из ополченцев.

Победители
Победители

20 минут ада

Место оказалось буквально в двух минутах ходьбы. «Кругом — следы отгремевшего сражения, да какого!» – пишет корреспондент. Сожженные танки, МТЛБ, БМП, раздавленные машины, раздавленные танками блиндажи и траншеи. Огромное количество оружия и снарядов, обгоревшие клочки униформы, каски, смятые в блин котелки, разбросанные там и тут ПТУРы, посеченные осколками и пулями деревья, тела погибших и мусор.

«Бронежилеты, руки, ноги, кровь, перемешанная с черноземом. В центре — продырявленная «копейка». В копейке — мертвая старушка на переднем пассажирском сидении. Рядом на асфальте — еще одно тело. Дедушка — водитель машины», — эмоционально пишет корреспондент.

Здесь гремел нешуточный бой. Почти сутки танкисты 7-й бригады ополчения пытались выбить украинских бойцов с линии обороны, а те отчаянно сопротивлялись, не жалея ни боеприпасов, ни себя.

Следы «битвы титанов»
Следы «битвы титанов»

Дрались украинские танкисты, если верить ополченцам, лихо, грамотно и дерзко. Но когда позиции ВСУ обстреляла артиллерия ВСН, а затем оборону смяли ДНРовские танки, исход был предрешен. «Дальше были 20 минут ада. Даже видавшие виды разведчики, взламывавшие украинскую оборону вместе с танкистами, неохотно делятся подробностями этой жатвы», — пишет корреспондент.

«Два часа, слушая раздающиеся из «зеленки» звуки стрелкового боя, то затихающего, то вспыхивающего с новой силой, мы немо ходим по этим величественным и жутким декорациям битвы титанов», — пишет, потрясенный увиденным, журналист.

Stockinfocus.ru