Процветающий во время войны бизнес Петра Порошенко в Липецке вызывает недоумение. Выступая в связи с 70-летием окончания Второй мировой войны, президент Украины призвал весь мир противостоять России.
«Мы обращаемся ко всем народам свободного мира с призывом решительно выступить единым фронтом против российского агрессора», — заученно произнес политик и шоколадный король. При этом он фактически приравнял УПА* к бойцам Красной армии. Говорят, во второй раз история повторяется чаще всего как фарс. Похоже на то.
Действительно, в последнее время многие обращают внимание на неадекватность украинского президента. Поговаривают даже о его чрезмерном пристрастии к алкоголю.
Мол, под гнетом неразрешимых проблем, атакуемый собственными радикалами, президент гордой, но нищей страны все чаще прибегает к этому спасительному средству. Однако России не должно быть дела до слабостей такого человека.
Его заявление в день окончания мировой бойни — оскорбление страны, понесшей столько жертв. Именно так к этому и надо относиться. Политический цинизм здесь неуместен.
А все свидетельствует о том, что российская сторона относится к демаршам нетрезвого кондитера именно с циничным холодным расчетом. Мол, пусть пока самовыражается, главное, чем все это однажды закончится. Так, бизнес Порошенко в Липецке, где находится одна из фабрик его кондитерской империи, долгое время не трогали.
Эксперты эту удивительную ситуацию объясняют новомодным «гибридным» характером войны. Когда в одном месте военные лупят друг по другу из тяжелой артиллерии, проливают кровь, а в другом их соотечественники взаимовыгодно торгуют и имеют общие дела. Принцип «каждому своё» в действии.
Хотя, возможно, изобрели и пропагандируют эту «гибридность» как раз те, кто торгует. Цинизма им не занимать. Тот же Порошенко вовсю использует государственные структуры, в частности СБУ, для расправы над своими конкурентами в кондитерском бизнесе.
[quote align=»right»]
Однако, имея власть над СБУ, Порошенко не постеснялся задушить соперников на рынке. В первую очередь бизнесмен, он использует политику в качестве дубины для продвижения бизнеса. Недаром за год войны на фоне всеобщего обнищания его личное состояние увеличилось, по данным ВВС, чуть ли не в семь раз.
В Липецке его бизнес процветает. Администрация предприятия рассказывает работникам сказки, о том, что Порошенко, хоть и владеет фабрикой, ничего с нее не получает. Мол, за время войны на дивиденды не потратили ни копейки — все вложили в развитие. «Мы, конечно, со всем соглашаемся, — цитирует „Капитал“ одну из сотрудниц липецкого Roshen по имени Марина. — Но многие не верят, что Порошенко вложил сюда свои деньги и ничего с фабрики не имеет. Где это такое видано?» Впрочем, он может временно себе такое позволить. Империя Roshen гигантская. Фабрика в Липецке лишь одно из восьми ее предприятий, расположенных также на Украине, в Литве и Венгрии.
Надежда на то, что, оказывая на Порошенко давление через его бизнес, получится принудить к политическим изменениям внутри Украины, к федерализации, к обеспечению прав русских, очевидно, не оправдались. Год назад верить в это было нормально. Сейчас — нет.
Глотая обиду, Россия демонстрирует слабость, а нахал тем временем науськивает на нашу страну весь мир. Не пора ли поступить единственно правильным образом — лишить наглеца его бизнеса в России? Под любым предлогом, если таковой требуется. Привести, наконец, политику страны в соответствие со здравым смыслом.
Автор: Сергей Аксенов