Агония Евросоюза: Брюссель идёт ва-банк

Агония Евросоюза: Брюссель идёт ва-банк Аналитика

Непрекращающийся миграционный кризис и вопросы, возникшие в связи с выходом Великобритании из Евросоюза, обострили внутренние противоречия в ЕС. Брюсселю не остается ничего другого, кроме как идти ва-банк. Для стран — членов Европейского союза наступают непростые времена, полные как ожиданий, так и опасностей.

Европейский истеблишмент, столкнувшийся после Brexit с недовольством населения внутренней и внешней политикой своих государств, решил пойти на превентивные меры и закрутить гайки для того, чтобы подавить какое-либо сопротивление и не допустить повторения британского сценария в других странах ЕС. В этом евробюрократия опирается на своих марионеток во главе европейских правительств, которые прикладывают все усилия для того, чтобы реализовать еще более глубокую интеграцию внутри Евросоюза.

80186986-93E3-4D7A-B653-9C54552F14EA_w987_r1_s

На первый взгляд все это выглядит не слишком реалистичным сценарием. Казалось бы, Великобритания подала пример, теперь в ряде государств все отчетливее слышатся голоса евроскептиков, но не будем чересчур оптимистичны. Последние события позволяют предположить, что план по подавлению ростков сопротивления диктатуре Брюсселя уже перешел в фазу реализации.

Сразу же после референдума о выходе Великобритании из Евросоюза в Берлине состоялась встреча министров иностранных дел Франции и Германии. Ее целью было создание дорожной карты нового федерального устройства ЕС, одним из важных шагов которого является передача полномочий правительствам Франции и Германии при поддержке Италии с одновременным выведением на задний план стремительно теряющих популярность еврокомиссаров. Другим важным шагом должно стать создание европейской армии, которая будет связующим звеном новой конструкции.

На прошлой неделе в Италии прошло еще одно неформальное совещание, где продолжилось обсуждение плана федерализации Евросоюза. Эта встреча, на которой присутствовали канцлер Германии Ангела Меркель, французский президент Франсуа Олланд и итальянский премьер Маттео Ренци, состоялась на борту авианосца Giuseppe Garibaldi, стоящего на рейде у острова Вентотене, что весьма символично.

В 1939 году на этом острове в лагере для политических заключенных содержался один из отцов-основателей Европейского союза Альтиеро Спинелли, написавший в заключении работу «За свободную и единую Европу», вошедшую в историю как «манифест Вентотене». В этом политологическом труде соавторы сформулировали идею федерализации Европы.
[quote align=»left»]

Путин похитит Европу через ее расколПутин похитит Европу через ее раскол

[/quote]
«Многие думали, что после Brexit Евросоюз закончился. Но это не так. Мы хотим написать новую страницу в его истории», — заявил на встрече Ренци.

Как же будет выглядеть эта новая страница? Так, польский информационный телеканал TVP Infoопубликовал документ, который называется «Сильная Европа в небезопасном мире», содержащий описание возможного прототипа европейского будущего.

Из документа следует, что страны — члены Европейского Союза в ближайшем будущем будут вынуждены отказаться от своих собственных армий, спецслужб, оставшегося законодательства, налоговой системы и валюты. Другим шагом должно стать создание общей визовой системы и внешней политики, а также трансформация НАТО.

Приведем понятную цитату из документа:

«Наши страны разделяют общее предназначение и общие ценности, которые дают предпосылки к еще более глубокому единению нашего населения. Мы будем стремиться к политическому союзу в Европе и звать остальных европейцев присоединиться к проекту».

На практике это означает, что:

• появится общая армия European Security Compact, которая будет действовать по принципу «угроза отдельной стране — члену союза равна угрозе всех стран союза»;
• разведка и контрразведка перейдут в подчинение единому центру;
• увеличатся полномочия Европейского общественного обвинителя, и возникнет единый уголовный кодекс;
• национальные государства будут лишены права решать вопросы миграции и не будут иметь собственной миграционной политики;
• размещение мигрантов станет обязательным и будет распределяться равномерно по всем странам-членам;
• единая европейская валюта будет обязательной для всех стран-членов;
• будет введена единая налоговая система и устранена конкуренция между налоговыми системами отдельных стран.

Европейский союз стоит на распутье. Программа федерализации, а скорее даже более глубокой интеграции, которую по директиве Брюсселя будет реализовывать «тройка» из Вентотене, угрожает не только «несговорчивым» странам вроде Венгрии или Польши, но и таким странам, как Австрия, Финляндия, Швеция, где пробрюссельские настроения и без того были достаточно сильны.

Ситуация осложняется тем, что у лидеров Франции, Германии и Италии довольно скоро истекают сроки полномочий. И совсем не факт, что им удастся переизбраться на новые сроки. Это обстоятельство заставляет действовать европейских лидеров в спешке, при которой не удается избежать ошибок.

Действительно, последние действия Ангелы Меркель напоминают скорее агонию. Например, во время своего визита в Прагу в пятницу Меркель так и не смогла убедить чешское правительство принять квоты для мигрантов.
[quote align=»right»]

Новую судьбу Германии будет определять ПутинНовую судьбу Германии будет определять Путин

[/quote]
«Мы не можем согласиться с системой, которая настаивает на обязательных квотах для распределения беженцев», — заявил премьер-министр Чехии Богуслав Соботка.

В свою очередь, министр обороны Австрии Ханс-Петер Доскоцил заявил, что политика, проводимая канцлером Германии Ангелой Меркель в отношении мигрантов в ЕС, является безответственной. По его словам, заявления фрау канцлерин о том, что «мы справимся с этим», лишь усугубляют ситуацию, привлекая в Европу все больше мигрантов.

Серия терактов, произошедших в Германии за последние месяцы, заметно поколебала популярность Ангелы Меркель. Согласно социологическим исследованиям, сегодня работой Меркель довольны лишь 47% немцев, что на 12% меньше, чем в июле. При этом популярность ее союзника по блоку ХДС/ХСС премьер-министра Баварии Хорста Зеехофера, наоборот, выросла с 33% до 44%.

Очевидно, что если фрау канцлерин продолжит упорствовать в своем курсе, то ее рейтинг продолжит падать, равно как и перспективы переизбрания на новый срок. Но что поделать, выполнять задание Брюсселя нужно. Но вот будет ли таким же сговорчивым новый канцлер Германии, выборы которого состоятся в сентябре 2017 года, уже большой вопрос.

Автор: Иван Шатов

Stockinfocus.ru