К черту автопром: ВАЗ и ГАЗ вытесняет ЗАЗ и КРАЗ с украинского рынка

К черту автопром: ВАЗ и ГАЗ вытесняет ЗАЗ и КРАЗ с украинского рынка Аналитика

Объявленный в начале года «курс Гройсмана» дает все новые плоды. Вместо обещанного спасения экономики, продолжается ее стремительная деградация. Новый антирекорд поставлен украинским автопромом: за прошедшие 8 месяцев 2016 года было выпущено всего четыре новых автомобиля.

Надо сказать, что декоммунизация проходит успешно и, наконец-то, исчисляется не только снесенными памятниками из другой эпохи. С конвейера некогда одного из самых массовых автопроизводителей Европы — Запорожского автозавода — в этом году сошло 4 транспортных средства. Не 4 тысячи и даже не 4 сотни, а ровно четыре автомобиля.

К черту автопром: ВАЗ и ГАЗ вытесняет ЗАЗ и КРАЗ с украинского рынка

Впрочем, такое развитие событий было вполне предсказуемым. Еще в январе 2016 года представители ЗАЗ объявили, что в текущем году не планируют осуществлять сборку легковых автомобилей. Вместо этого предприятие переключится на выпуск комплектующих. В частности, планировалось начать производство машинокомплектов на экспорт в Египет для нужд компании General Motors.

Хотя даже последние два года не предвещали столь радикального исхода. Так, даже в 2015 году, когда по экономике ударила трехкратная девальвация и последовавшая за ней гиперинфляция, ЗАЗ держался. Согласно данным ассоциации Укравтопром, в январе-августе прошлого года с конвейера сошло 1765 авто. Всего за прошлый год было выпущено 3624 автомобиля. Это, конечно, не сравнится даже с 12779 авто, выпущенных в 2014 году и уж, тем более, далеко от результатов 2013 года: 19257 легковушек.

Петр Порошенко кризис автостроения объяснил бы привычной мантрой: виной всему агрессия со стороны России. Но не у всех предприятий отрасли дела идут также паршиво. У закарпатского завода Eurocar, занимающегося сборкой марок Skoda и Volkswagen, в этом году, напротив, дела идут в гору. В январе-августе 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Еврокар удвоил сборку — с 1149 до 2208 штук.

С производством грузовиков ситуация лучше, но долгосрочный тренд также нацелен на падение. Кременчугский автозавод в январе-августе произвел 480 грузовых автомобилей. Это почти вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было выпущено 843 единицы. Всего за прошлый год произведено 1401 грузовиков.
[quote align=»left»]

Украинская экономика: к черту машиностроение и российские банкиУкраинская экономика: к черту машиностроение и российские банки

[/quote]
Пожалуй, до текущего года это был выдающийся результат, потому что даже в предмайданные 2012-2013 годы КрАЗ выпустил 800 и 900 грузовиков соответственно. В данном случае, кстати, российская агрессия очень помогла. Такой прирост производства связан с оборонным заказом, который как раз в прошлом году был выполнен.

Но падение производства сопряжено с другой, не менее серьезной проблемой. Если останавливается национальный конвейер, то этот сегмент тут же замещается иностранным производителем. Видимо этим уже активно занимается Еврокар, наращивающий производство. Но это все ерунда. Есть симптом потревожнее, который никак не укладывается в идеологическую повестку и разговоры о войне с РФ. На смену украинским автозаводам приходят российские аналоги.

Об этом говорят данные о регистрации новых транспортных средств.

vaz-01

vaz-02

Начался этот год с непростительного предательства. В январе было продано на 88 автомобилей марки ВАЗ больше, чем ЗАЗ. Весь первый квартал был похож на ночной кошмар украинского патриота: жигули доминировали на авторынке. К весне с этим безобразием было покончено, но итоги января-августа все равно неутешительные — за этот период было продано 1583 запорожца и 1187 жигуля. А ведь конец года еще не так близок, поэтому интрига на тему того, кто возьмет вверх — сохраняется.

В целом же по сравнению с январем-августом 2015 года Автоваз увеличил продажи на Украине вдвое — с 549 до 1187 единиц. Но главная проблема заключается в том, что продажи ЗАЗ в этом году ведутся за счет авто произведенных в предшествующие периоды. В этом году, как уже отмечалось, выпуск почти нулевой. Стало быть, когда запасы иссякнут, продажи тоже завершаться. Учитывая текущие тенденции, на этом может быть поставлена точка в истории украинского автопрома.
[quote align=»right»]

Украина прощается с транзитом. Страна пострадает больше всехУкраина прощается с транзитом. Страна пострадает больше всех

[/quote]
Еще хуже ситуация с грузовиками, производство которых переживало бум в 2014-2015 годы. Судя же по коммерческим продажам, рынок в этому году напрочь отверг легендарный КрАЗ. За январь-август было продано 25 грузовиков этого бренда. При этом грузовиков российского ГАЗ продано в 25 раз больше — 615 штук. Камазов было продано 33 штуки, грузовиков УАЗ — 70 единиц.

Судя по этим данным, украинским производителям легковых и грузовых авто в этом году больше нет места на родном рынке. Причем настолько, что их начинают обходить автозаводы страны, с которой Украина, по словам ее президента, ожесточенно сражается.

Как такое произошло? Киевской власти наверное уже пора искать среди своих бюрократов того кремлевского агента, который устроил эту диверсию. Ну а здравомыслящим следует понимать, что это еще один итог политики тотального слива национальных интересов, которая особенно интенсивно проводится в последние два года.

Ведь одним из «достижений» кабмина Арсения Яценюка было как раз снижение действовавшей спецпошлины на импортные авто. После чего, разумеется, импортные автомобили для украинцев дешевле не стали, а вот конкурентоспособность местного автопрома попросту обнулилась. И, судя по всему, вскоре место ЗАЗа и КрАза займет ВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ.

Автор: Дмитрий Заворотный

Stockinfocus.ru