Выбирают по четкому критерию: радикалы «кошмарят» бизнес на почве языка

Выбирают по четкому критерию: радикалы "кошмарят" бизнес на почве языка Аналитика

Решение Киеврады, рекомендующее использовать украинский язык в сфере обслуживания (даже окончательно не принятое) воодушевило активистов, выступающих против русского в быту. Вслед за троллингом известной сети супермаркетов и инцидентом в ливанском кафе на Бессарабке, пострадать могут небольшие кафе и магазинчики.

К такому выводу пришли «Вести», почитав сообщения в многочисленных националистических группах в фейсбуке и поговорив с активистами. В то же время эксперты говорят, что языковой троллинг бизнеса стали использовать в коммерческих целях.

Выбирают по четкому критерию: радикалы "кошмарят" бизнес на почве языка

Акций больше

Вслед за дракой в ливанском кафе на Бессарабке, где активисты грозились разгромить кафе из-за того, что официантка не хотела отвечать на украинском языке, языковой троллинг может коснуться и других торговых точек.

«Поймите, мы не хотим сделать что-либо плохое заведению и его владельцам. Наша цель — заставить их уважать наш язык и жить по нашим законам. Ведь в основном подчеркнуто на русском языке отвечают даже после просьбы говорить на украинском там, где владельцы иностранцы или представители непризнанных республик. Поэтому мы останавливаться не собираемся», — говорит нам активист Иван.

[quote align=»left»]Качай, пока дешевле: поставки газа из Словакии на Украину утроились

Качай, пока дешевле: поставки газа из Словакии на Украину утроились

[/quote]

Подобный инцидент на днях произошел в магазине известной торговой сети на ул. Политехнической, где продавец отказался идти на поводу провокаторов, попросив уважать его права русскоязычного человека.

Активист Владимир Типило, принимающий участие в «языковых акциях» рассказал, что их количество будет увеличиваться. «После каждой подобной акции приходит все больше людей, а сами акции будут проходить все чаще», — говорит Типило.

«Выбирают тех, с кем можно договориться»

В то же время эксперты говорят, что язык используют и в коммерческих целях. «Как правило, в большинстве случаев за «наездами» националистов на рестораны и магазины стоит коммерческий интерес, то есть желание раздуть скандал, а потом за деньги успокоиться и исчезнуть.

Случаев, когда реальные патриоты устраивают скандал из-за обслуживания или обращения к ним не на украинском языке, меньше, и они не такие громкие», — говорит глава Ассоциации собственников малого и среднего бизнеса Руслан Соболь.

Эксперт ресторанного бизнеса Ольга Насонова также уверяет, что за «патриотическими лозунгами» зачастую происходит банальный рэкет. «Сегодня патриоты очень популярны в обществе. Пользуясь этим, многие националистические группировки занимаются вымогательством и рейдерством», — говорит нам Насонова.

По ее словам, о конфликтах с националистами владельцы ресторанов предпочитают не рассказывать, а решать проблему по-тихому, то есть откупиться.

«Во-первых, рестораторам не нужна шумиха и скандал, тем более на национальной почве. Во-вторых, все помнят, как недавно патриоты бетонировали российские банки, а полиция бездействовала. Соответственно, владельцы ресторанов понимают, что на помощь правоохранителей надеяться нельзя и необходимо решать свои проблемы самим.

[quote align=»right»]На работу в Крым: полуостров заполонили украинцы и узбеки

На работу в Крым: полуостров заполонили украинцы и узбеки

[/quote]

Все предпочитают заплатить, подружиться и обезопасить себя от дальнейших наездов», — говорит она, подчеркивая: наезжают лишь на определенные заведения, это говорит о том, что жертв выбирают по четкому критерию, выясняя, кто хозяин и чего от него ждать.

От шумихи больше пользы

Типило согласен: языковые активисты есть идейные, а есть коммерческие. «Судя по всему, скоро начнется откровенное рейдерство, особенно в местах, где вблизи друг от друга располагается несколько кафе, принадлежащих разным владельцам.

Одному из них подошлют «клиентов», которые начнут спекулировать на языковом вопросе. Это разойдется в медиа, обрастет негативными отзывами, и кому-то это будет на руку», — говорит Типило.

По его словам, от информационной шумихи результат можно получить быстрее и легче, чем через суды.

«Уже на французских, итальянских сайтах появились статьи, что в Украине националисты на языковой почве закрывают кафе. Бизнес использует и будет использовать это, чтобы давить конкурентов чужими руками», — говорит Типило.

В то же время в полиции говорят, что им не известны факты использования патриотических лозунгов для рейдерства или рэкета.

«Как правило, разногласия в таких ситуациях происходят на национальной почве. И я приветствую желание украинцев популяризировать родной язык или традиции.

Многие рестораны сейчас устанавливают новые правила и сами рекомендуют персоналу и клиентам общаться на украинском. Однако патриотично настроенным активистам стоит помнить, что споры следует решать только в правовом поле и их действия не должны выходить за рамки законов», — сказал советник главы МВД Иван Варченко.

Источник: Вести

Stockinfocus.ru