Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Clever Marketing: для каких сфер бизнеса подойдет продвижение в Яндекс Дзене

В 2014 году Яндекс выпустил новую платформу – Дзен, но популярность платформа стала набирать в 2017, когда стала возможной публикация текстов на собственных каналах. Отличное решение для продвижения начинающего бизнеса.

Для каких сфер бизнеса подойдет продвижение в Яндекс Дзене
Яндекс Дзен/ Фото: Marketsignal

Яндекс.Дзен – обзор платформы

Дзен представляет собой информационную ленту, где пользователь видит актуальную для себя информацию. Приложение автоматизировано, поэтому ведет себя иногда непредсказуемо. В идеале Дзен должен выдавать читателю интересные для него статьи, основываясь на предыдущих запросах в браузере.

Портал может послужить стартовой площадкой в раскручивании нового бренда или блоггера. При этом Яндекс подберет аудиторию, которую так или иначе будет интересовать представленная статья. У Дзена есть масса преимуществ, но надо отметить и некоторые недостатки. Разберемся подробнее.

Плюсы использования платформы:

Большой охват;
Бесплатное размещение статей;
Подбор заинтересованной аудитории.

Недостатки Яндекс.Дзен:

Сервис находится под управлением робота, а он не всегда безошибочно подбирает аудиторию;
Нельзя делать прогнозы на просмотры статей;
«Сырой» интерфейс.

Аудитория сервиса

Читателей подыскивает сам алгоритм. Автору не остается ничего, кроме как заполнять свой канал контентом.

Далее платформа делает все сама, что с одной стороны удобно, но с другой – не всегда эффективно. Так, например, нельзя никак контролировать аудиторию по географическому признаку, что доставляет некоторые неудобства и подходит не для каждого бизнеса.

Для каких сфер бизнеса подойдет продвижение на Яндекс.Дзен

Платформа кажется универсальной для любой сферы бизнеса, но все же это не так. Да, можно вести аккаунт и местной пекарни, но будет ли это интересно читателям в Интернете?

Представленный сервис, как и весь Интернет, — это огромное пространство, в котором собраны люди из разных городов и стран, поэтому логичнее было бы использовать его для продвижения:

Международного бизнеса, регионального и т.д.
Онлайн-бизнеса, связанного с использованием информационных технологий.

Начинающим предпринимателем советуем использовать эту платформу, как хороший старт в развитии личного бренда.

Полезные лайфхаки

Отметим, что раскрутить бизнес страничку на платформе непросто, потому что всё зависит только от качества контента. Читатели лайками и дизлайками выводят статью и сам канал в топ.

У команды Clever Marketing —  получилось организовать работу в Яндекс.Дзен и специалисты готовы поделиться с читателями некоторыми советами:

В первую очередь, соблюдение правил публикации — залог удачного размещения статьи, если нет желания сразу же попасть в черный список и оказаться заблокированным каналом, то следует с вниманием читать правила платформы и следовать им. Отметим, что они периодически обновляются.

Можно использовать иллюстрации, они на данный момент не проверяются роботом, как тексты.
По возникающим вопросам сразу в техподдержку. В этом Дзен показывает результаты и действительно раскладывает по полочкам интересующую информацию. Писать сообщения лучше утром по понедельникам.

Сбор информации вручную. Это занимает много сил и времени, но дает безотказный результат, помогая избежать ошибок конкурентов. Можно провести анализ статей на похожие темы и узнать много полезной информации: количество подписчиков, сколько раз статью дочитывали, уникальные ли тексты, кто посещает страницу (возраст и пол).

Цепляющий заголовок. То, что заинтересует аудиторию и передаст суть.

Планирование контента. Обязательна разработка плана постов и просчет времени публикации, чтобы не было задержек или переизбытка, чтобы тексты были разнообразные, но в рамках основной тематики.

Ведение бизнес-аккаунта в Дзен стоит больших усилий, но дает приток новой аудитории и показывает уровень работы маркетолога.

Источник: Clever Marketing — digital агентство полного цикла