Автоматическая система учета общепита — эффективный способ снизить издержи производства, улучшить качество обслуживания.
Всеми процессами управляет универсальная программа. Она связывает работу зала, кухни, кассы и бухгалтерии. Поэтому сегодня автоматизация кафе в Москве используется практически всеми заведениями общепита.
Основные задачи автоматизации
Перед программным обеспечением ставится всего две, но важные задачи, которые влияют на репутацию и рост заведения:
- повышение скорости, качества обслуживания гостей заведения;
- возможность оперативно провести учет ТМЦ.
Внедрение автоматизации позволяет упорядочивать все процессы заведения. Руководство общепита может отслеживать финансовые результаты, формировать отчеты в режиме реального времени, и буквально управлять заведением на расстоянии, ставя сотрудникам конкретные задачи.
Процессы, которые затрагивает автоматизация
Современное программное обеспечение, установленное в заведениях общественного питания затрагивает каждый этап работы:
- Зал для посещений — официант с помощью планшета принимает заказ, вносит в базу и отправляет данные на кухню или бар.
- Помещение для приготовления меню — кухня принимает заказ от официанта и начинает процесс подготовки. Состав ингредиентов в каждом блюде видит клиент. Он может их корректировать по своему усмотрению. К примеру, посетитель не желает, чтобы в салат добавляли майонез и просит заменить на масло. Повар видит уже откорректированный заказ.
- Барное отделение — о сборе конкретных напитков и приготовлении коктейлей программа уведомляет бармена. Работник также оперативно начинает подбирать напитки.
- Менеджмент и бух. отдел — система учета, штрих-кодирования позволяет снижать риски краж. Если оснастить системы розлива контроллерами, то удастся исключить недолив, и видеть реальное количество в емкостях.
- Кассовый учет — после принятия заказа, программа автоматически производит расчет блюд и выводит на табло общую сумму заказа. Если посетителя все устраивает можно печатать чек. Автоматизация исключает ошибки при расчетах.
- Складской отдел — продукты и напитки заведения поступают на склад. Там они регистрируются. Кладовщик уже видит реальные остатки и при необходимости пополняет их количество.
Как видим простая автоматизированная программа в разы снижает нагрузку на сотрудников заведения, и позволяет улучшать сервис обслуживания. Тем самым улучшая имидж кафе/ресторана/бара.