Дизельное топливо подешевело на бирже на 10%. Цены на заправках останутся прежними

Дизельное топливо подешевело на бирже на 10% на фоне существенных проблем с логистикой и экспортом, на который приходилось 50% производимого топлива.

Основные покупатели российского ДТ, находящиеся в Европе, отказываются или существенно уменьшают объём покупок из-за санкций, которые мешают как проводить трансакции, так и фрахтовать необходимый для перевозки флот.

Дизельное топливо подешевело на бирже на 10%. Цены на заправках останутся прежними
Дизельное топливо на НПЗ компании Роснефть. Фото: Яндекс Картинки

Цены начали снижаться с началом специальной операции РФ на Украине. Зимнее дизельное топливо на Санкт-Петербургской товарной бирже сейчас стоит 51738 тыс руб за тонну.  Цена на «межсезонку» снизилась до 51302 тыс руб. Больше всего подешевело летнее ДТ. Цена опустилась до 49576 тыс руб за тонну.

Отраслевые аналитики не ожидают снижения цен на АЗС. По их мнению, розничные продавцы нефтепродуктов еще не учли изменений на оптовом рынке, которое обычно происходит в течение месяца. Но даже после этого не стоит ждать снижения стоимости ДТ на АЗС.

На международном рынке дополнительная проблема с российскими нефтепродуктами возникла из-за недостатка или невозможности финансирования сделок из-за роста стоимости банковских услуг. Это существенно усложняет все цепочки поставок нефтепродуктов, в том числе и на АЗС.

И в ситуации, когда нефтяные компании могли бы увеличивать добычу сырья, а также производство продукции из неё, руководствуясь высокими ценами на чёрное золото на мировом рынке, участники рынка, скорее всего, будут вынуждены как сокращать поставки, так и производство готовой продукции.

Несмотря на то, что на данный момент российский экспорт не находится в состоянии «хаоса», аналитики предупреждают о возможных остановках НПЗ в будущем, если заполнение резервуарных мощностей перейдёт критический уровень.

Ну и не будет забывать о ценообразовании на светлые нефтепродукты. В цене за литр только 4% является себестоимостью добычи. 7% добавляют транспортировка и логистические составляющие. Около 13% добавляет к стоимости топлива работа НПЗ. Примерно 16% возьмёт с потребителя розничная сеть (АЗС). Остальные 60% составляют акцизные сборы и налоги.

Тема цен на бензин и ДТ в России достаточно интересная. Подробнее с ней можно ознакомиться в материале «Дешевый бензин для России или как войти в пятерку развитых экономик мира».

А в заключении хочется сказать одно. Россия слишком огромная и богатая страна, чтобы в ней можно было навести порядок за «один» день. Я очень надеюсь, что рано или поздно мы наведём его и на топливном рынке страны. Благо к этому есть все предпосылки.

Stockinfocus.ru