Dow Jones Transportation Average достиг минимума февраля 2021 года — плохие новости для фондового рынка США

Транспортный индекс Dow Jones Transportation Average (DJT) упал на целых 6% в пятницу, 16 сентября, достигнув минимума, который в последний раз наблюдался в феврале 2021 года. Индекс демонстрирует худший день с 18 мая, когда он «свалился» на 7,41%. Показатель DJT примечателен тем, что считается основным опережающим индикатором траектории как фондового рынка, так и всей экономики.

Dow Jones Transportation Average достиг минимума февраля 2021 года
FedEx и UPS помогли DJT достигнуть минимумов февраля 2021 года. Фото: Яндекс Картинки.

Основное влияние на этот фактор оказали бумаги мирового лидера экспресс-доставки FedEx Corporation (FDX). Капитализация транспортной компании потеряла более 20% на фоне разочаровывающих новостей. В четверг FedEx отозвала свой годовой прогноз по прибыли и выручке, а также объявила о намерении закрыть 90 офисов, пять корпоративных отделений и отложить на неопределённое время прием на работу. Акции ближайшего конкурента United Parcel Service (UPS) также подешевели на 4,48%.

Dow Jones TA (DJT) ждёт новостей от других компонентов

В свете вышеизложенного,  несколько аналитических домов уже понизили рейтинг акций FDX, в том числе и JPMorgan Chase. «На фоне более слабой экономической активности и замедления роста электронной коммерции, мы полагаем, что FDX продолжит торговаться с пониженным коэффициентом, пока прибыль не стабилизируется», — прокомментировал текущую ситуацию Брайан Оссенбек, понизив рейтинг бумаг компании до нейтрального, и снизив целевую цену с $258 до $214. На момент закрытия Нью-Йоркской фондовой биржи акции FedEx стоили $161,02.

Релиз FedEx — начало волны пересмотров?

Предупреждение FedEx о состоянии своего бизнеса может являться лишь началом длинной череды даунгрейдов по корпоративным прибылям и убыткам целого ряда крупнейших эмитентов Уолл-Стрит в ближайшие месяцы. Прошедшим летом, на фоне роста опасений относительно ближайшей рецессии, многие портфельные менеджеры и фондовые стратеги «раздавали» слишком высокое прогнозы по доходам корпораций на 2023 год. Несмотря на то, что прогнозируемые показатели неуклонно снижались в последнее время, они по прежнему остаются на высоком уровне, подразумевая приличный даунсайд при корректировке.

Goldman Sachs: инфляция не значит стагфляция

Смешанные экономические показатели на этой неделе, в том числе и высокие показатели инфляции, а также предупреждение от FedEx вернули в поле зрения неприятную перспективу “стагфляции”. Этот термин обычно относится к 1970-м годам, когда экономика США страдала от низкого роста и стабильно высокой инфляции на протяжении большей части десятилетия. Тем не менее, Goldman Sachs по-прежнему рассматривает возможность “мягкой посадки”, а Крис Хасси из Goldman написал в пятницу, что экономика пока не застопорилась, даже после отрицательных показателей ВВП в начале года.

Доходность облигаций достигнет пика через год

Стратеги Goldman Sachs ожидают, что доходность 10-летних облигаций США достигнет пика в 4% к концу 2023 года, а 2-летних — 4,3% ко второму кварталу. Базовая доходность 10-летних облигаций снизилась до 3,44% в пятницу днем. Доходность 2-летних облигаций составила 3,85%, после роста выше 3,9% накануне. Ранее, инвестбанк ожидал максимума в этом году в 3,3% за 10-летний период, но изменил этот прогноз на 3,75% из-за более высоких ожиданий повышения ставок Федеральной резервной системы.

Stockinfocus.ru