default-logo

Записки украинского артиллериста: вашужмать-2!



Продолжаю выкладывать записи из фейсбука украинского офицера-артиллериста, проходящего службу в 184 учебном центре Академии сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного:

0_11f8ab_648aab49_XL2 марта

Ребята! Спасибо за то, что читаете меня. Рад, что проблемы нашей армии не чужды Вам… Да, я NN, капитан Вооруженных Сил Украины. Из семьи военнослужащих. В армии с детства. Мой отец был военным, и погиб при исполнении. Я служу в одной из учебных частей МО Украины. Еще не был в АТО. Возможен вариант, что после последних публикаций я туда попаду.

И если NNN — это оптимизм нашей армии, я ее реализм. Прости, NNN, ты выгораживал меня в своих публикациях, как мог. Но молчать и приукрашивать — это не выход. За те полгода, что я в армии, тут ничего не изменилось. А изменения давно назрели. И если кадровые офицеры еще могут промолчать, то я, пришедший из «пиджаков», молчать не могу.

[Отвечая на вопросы] Оксана, кто такой офицер по крови??? Я себя таким не считаю. Я учился в Суворовском, потом закончил Политех. Сделал карьеру в энергетике. Потом армия.

Легальная отмазка? Почему нет? Если на налоги, собранные с человека, можно содержать солдата, зачем призывать этого человека? У нас множество специалистов IT-индустрии. Есть энергетики, машиностроители, железнодорожники, на подготовку которых уходят десятки тысяч государственных денег. Зачем призывать их в армию?

Отправка. Часть 3. Поезд.

Записки украинского артиллериста: вашужмать!Записки украинского артиллериста: вашужмать!

Ура, наконец поехали. Упали на сиденья плацкартного вагона. Меня начал трясти нервный смех. Странно, всегда думал, что нервы железные. Диспетчер энергокомпании все-таки.

В пайке оказался еще и сахар. Пакет разорвался, сахар мы не раздали. Пришлось отдать проводнику, чтобы делал ребятам чай со скидкой.

Народ потихоньку затихает, кто-то ложится на полки, кто-то начинает есть. Или закусывать, кто его знает. При офицерах пить боятся. Что происходит в других вагонах пока не знаю.

Пришла делегация, требовавшая перед отправкой показать военные билеты с печатями учебки. Все боятся, что их надурят. На свою голову пообещал, что как только получу на руки военники, покажу любому желающему отметки о прохождении учебки. А военников-то нет. На станции остались. Как мог объяснил ребятам. Без претензий, все понимают, что мы такие же заложники ситуации.

Через полчаса Львов. И тут железная дорога подложила нам свинью. Да еще какую! Вместо того, чтобы загнать состав на грузовой терминал, или тупик, эшелон начал торможение прямо в пассажирском, посреди вокзала. Мы с М. сорвались с мест, и бросились к проводникам:

— Двери не открывать!!!

Но всех не оповестишь. Тем более, когда на проводника наезжают военнослужащие с требованием срочно открыть дверь, потому что надо покурить/пописать/покакать. Нужное подчеркнуть. В нескольких вагонах открылись двери. Народ пошел на штурм ларьков на перронах. Увещевания, что поезд вот-вот пойдет, т.к. мы остановились только для замены локомотива, ничего не дали. Военные группами забегали по перрону.

Армия хунты проиграла зимнюю кампаниюАрмия хунты проиграла зимнюю кампанию

Быстро сработала вокзальная милиция. Через пару минут после остановки на перроне появились вооруженные наряды. Потом прибежали ВСП-шники.

Через 20 минут состав дернулся и пополз. Военные на улице забегали быстрее. Тут уже проводники быстро сориентировались, и начали открывать двери в вагонах, впуская опоздавших. Итого 20 минут веселья. Молимся, чтобы станций больше не было.

Пришел старший эшелона, подполковник Ч. Вот уж кому несказанно обрадовались. Мы не одни! Первый вопрос – что с документами??? А ничего, остались в Шкло. Их не успели передать. Сунули в руки билеты и удостоверения о прохождении учебки на всех. Дальше несся сломя голову вслед за нами. Майор И. и капитан К. тоже успели. От сердца отлегло. Стало спокойнее. Пошли, взяли чай, перекусили. Потихоньку успокаиваюсь. Мозг начинает работать, подкидывая интересные мыслишки.

К примеру: нетрезвый боец, снимавший на видео сослуживцев на плацу, а потом возле состава (там я его еще раз шуганул), имел камеру Canon SX280. Сначала я не обратил на это внимание, не до того было. Теперь вспомнил – да, Кэнон, и неплохой. С такого видео можно спокойно наделать четкие фотографии лиц бойцов. Откуда у бухаря такой фотоаппарат? А может я просто параноик?



Поделился мыслью с М. Решили утром на построении выловить оператора. Позвонили из учебки. Пошли слухи, что один из поездов был раскачан бойцами, требовавшими документы, и сошел с рельсов. Вопрос – какой состав, наш или аэромобильный? Оказалось, ни тот, ни тот. Оба спокойно едут в пункты назначения. Интересно, какая тварь слухи распускает? Позже я услышал еще один слух. О том, что в нашем поезде сорвали стоп-кран на полном ходу и люди побились. Это наш-то эшелон, на котором я еду!

Попытался на смарте через GPS узнать наше местоположение. Получилось с большой погрешностью. Учитывая расстояние, которое на тот момент проехали, вышло, что ехать еще часа три.

Пришел проводник:

– Через час прибываем.

— Откуда такая точность? Вы ж еще полчаса назад не знали время пути.

— А я у вашего старшего билеты посмотрел, там время прибытия и отбытия указаны.

Время отбытия! Смотрим с М. друг на друга, чувствуем себя идиотами. Выходит, руководству в Шкло достаточно было в билеты посмотреть. И мы бы не бегали за поездом. Это же железная дорога, у них-то порядок. В отличии от нас.

Запиликали телефоны по вагону. СМС-ки о начислении зарплаты. Народ радостно загудел. Мы с М. помрачнели. Блин, ну когда это все закончится??? Почему нельзя было начислить деньги на день позже?

В темноте за окном показались огни городка. Подъезжаем. Прошлись, подняли заснувших бойцов.
Пора!

[Отвечая на вопрос, будет ли продолжение] Не уверен. История получила такое распространение, что в части меня будет ждать теплый прием. Да и история дальше будет трэшевая. А вообще — кто знает? Злость у меня еще не прошла.

3 марта. Отправка. Часть 4. Город.

Британский наемник о командовании ВСУ, солдатах и дебальцевском котлеБританский наемник о командовании ВСУ, солдатах и дебальцевском котле

Прибываем в темноте. Станция прямо в городе, огни которого светятся в ста метрах от нас. Поезд немного не дотягивает до бетона перрона, поэтому спрыгиваем прямо на землю. Я собираю проходящих людей, М. пошел по вагонам, поднимая уснувших и отстающих. Люди сгрудились на путях. Не дело. Повели к зданию вокзала. Там море народу, не развернуться.

Попытались хоть как-то построить. Рядом встали люди из первого дивизиона. Их старшему, капитану К., даже списка людей не дали. Он знает только количество. Нужно будет потом спросить, как он умудрился им паек раздать. И вообще, раздал ли? К. приехал без вещей, собраться не успел. В принципе, так же как и я. Народ прибывает дальше, и скоро на пятачке перрона места не остается. Нужно идти. Дикое желание увидеть хоть одного офицера …бригады, но их нет.

Поэтому принимаем единственно правильное решение идти в часть самостоятельно. Какой-то Сусанин сказал, что до части всего три километра. Ха! Три… Выводим команду на площадь перед вокзалом. Естественно, никаких грузовиков и сопровождающих из мехбригады тут нет. Движение тут же перекрывается. Пробуем оттеснить своих на тротуар, но такая орава с вещами там не умещается. Очень напоминает отару овец, и пастушьих собак, бегающих вокруг.

От постоянного гавкания быстро садится голос. Рядом зычным матом строит своих майор И. Ему не повезло еще больше. Везет сводную команду из трех учебок. Все мотострелковых специальностей. Он пытается провести перекличку, но это уже нереально. На глаз видно, что многих не хватает. Остальные быстро теряют интерес к происходящему, тем более перед ними светится вывеска «Кафе-бар».

Капитан К. со своими людьми быстро теряется. Мы своих просто считаем по головам. Необходимо как можно быстрее прибыть в часть, иначе будем собирать людей по всему городу. Многие уже нетрезвы. По карте на смартфоне определяем направление, перестраиваем людей в колонну в нужном направлении.

Вдруг из темноты выныривает какой-то офицер. Звучит команда «Стой!». Еще пару минут тормозим колонну. Подхожу, спрашиваю кто такой. Оказывается, офицер из …мехбригады. Аллилуйя!!! Расцеловать его, что ли? Или в нос дать?

— Где транспорт??? Где Ваши люди? Что здесь вообще происходит? — Сейчас приедет замполит бригады, он все скажет. Я выехал первым.

Хоть какая-то определенность. В н-ный раз бросаем вещи на асфальт, ждем. Через 15 минут и правда приезжает замполит бригады. Подтверждается самая страшная наша догадка. Нас НЕ ЖДАЛИ. Транспорта нет, он весь на местном полигоне. Основная часть офицеров там же. Мы нахрен никому не нужны. Замполит указывает направление выдвижения противоположное тому, куда построили колонну мы.

Как это по армейски. Опять отара, опять лай. Перестроение. Многие плюют, и берут такси, благо таксистов понаехало много. Бедные таксисты… Рядом стоит грузопассажирский «Ивеко», с водителем которого тут же уговаривают подвезти. Даем команду на выдвижение. Время потеряно. Колонна пошла в темноту.

Замечаю возле кафе-бара магазинчик. Дверь в него уже не закрывается из-за очереди, организованной военнослужащими. Епт, что они все там покупают? Захожу в магазин. Бинго! Винноводочный! Кричу «Артиллеристы!» Повернувшихся на крик вытаскиваю из очереди, и отправляю на улицу. Слушаются не все. Тот, кто пьян, и увидел вожделенную бутылку, в строй уже не пойдет. А бить морды я не собираюсь.

Прибежал М., не хотел бросать меня в водочном. В темноте еще виден хвост колонны, бросаемся вдогонку. Толпа скандирует «Путин х…ло», пьяные почти все. Цепляются ко всем прохожим, особенно если это женщины. Ведут толпу два лейтехи из мехбригады. Тоже пьяные. У них выясняем, что толпа — саперы, а наша арта свернула куда-то в переулок.
Местные жители прячутся во дворах. Окна гаснут. Город вымирает, а еще нет девяти.

Донбасс. Февраль. Победа!Донбасс. Февраль. Победа!

Быстрым шагом отрываемся от саперов, и через 15 минут вырываемся на оперативный простор центральной улицы. Здесь на каждом шагу банкоматы и бары. У банкоматов очереди, в каждом баре видна канадская униформа. Этих людей уже не собрать, нужно думать о себе.

Наконец, КПП части. Здесь толпа, стоит несколько такси и «Ивеко», водитель которого безуспешно ищет пассажиров, которых привез. Пьяные военные оставили вещи в бусе, и ушли в часть. С концами. У некоторых таксистов ситуация не лучше.

Подошли мои самоходчики. Приехали на такси. Держатся вместе, все трезвые. Как глоток свежего воздуха. Стоять здесь смысла нет, идем в часть.

[Отвечая на вопрос, где командный состав] сержанты-инструкторы остались в части, они в постоянном составе. Командиров отделений нет, потому что отправка идет не целыми взводами, а отдельными командами.

С лейтенантом К. Стоим на плацу, разговариваем. Вечерняя поверка только что завершилась, курсанты рассасываются в палаточный городок. Подходит к нам тело, из новоприбывших. Долго рассматривает плечи К. Потом выдает:

— Товарищ подполковник, а можно вопрос?

Лучше б рот не открывал. Мощный выхлоп, и жестикуляция в сантиметре от моего лица. Но лейтенант у нас интеллигентный:

— Да, конечно, обращайтесь.

— А как мне в разведку попасть?

— А Вы по специальности кто?

— Наводчик.

— Наводчик чего?

— А х.. Его знает, но мне надо в разведку!

На ногах еле стоит. Штирлиц, блин.

4 марта. Выезд.

Воскресное утро. Завтра стрельба прямой наводкой. А сегодня еще можно поваляться. Звонит мобильник:

— Артур, это Саныч. Забрал твоих в боксы, готовим технику. Остальные на стрельбище готовят позиции. Твоя задача забрать самоходки, колонной выдвинуться на стрельбище, занять подготовленные позиции. Потом организовать ночное охранение. Буду ждать на огневой.

— Понял, выполняю.

Саныч, подполковник Е., один из наших преподавателей. Отличный мужик с боевым опытом. Мне повезло, что он ведет мой взвод. Многое дает, нещадно гоняет и меня и моих людей. Генератор идей.

Бросаю в рюкзак воду и консервы. Нож, фонарь и сухой спирт всегда с собой. Бегом в боксы! Издалека вижу своих ребят. Они, как суррикаты, торчат на башнях выведенных из боксов самоходок. Кого-то высматривают. Я знаю кого.

Подбегаю, забрасываю рюкзак, взлетаю на башню сам. По коням! Моих сдуло с машин. Быстро рассаживаются по люкам. Прыгаю на место командира, нахожу шлемофон почище.

Засвистел двигатель СОБовки (машина старшего офицера батареи на базе МТЛБ), затарахтел мотор стоящей рядом «девятки». СОБовка, лихо развернувшись, вылетает за ворота. Следом ползет самоходка с девяткой на броне. Моя восьмерка и стоящая рядом единица пойдут за ними. Ходу, ходу! Или не пойдут?

— Товарищ капитан, не спешите, вы еще единицу потяните.

Высовываюсь из люка. А мехвода у меня нет. Два солдата тянут трос, цепляют за самоходки. Пришел капитан К., командир батареи обеспечения, сел на место мехвода в мою машину. Капитан Ч. поведет буксируемую единицу.
Капитана К. можно обвинять в чем угодно, кроме отношения к технике. Из ремонтов не вылазит.

Заказчик приказали воевать, а не побеждатьЗаказчик приказал воевать, а не побеждать

Сам с ним конфликтую из-за чистки оружия. Как бы мы не отдраивали стволы, К. все равно будет недоволен. Но он не Господь Бог. Не родит запчасти, не мобилизует недостающих срочников и контрактников. Людей хронически не хватает. Один мехвод на несколько машин. А чаще всего самоходки водят два друга — капитаны К. и Ч.

Прицепили. Взревела моя восьмерочка. Трос натянулся, единица дернулась и развернулась. Меня крепко ударило об люк. Не щелкай клювом! Провалился вниз, поедем по-боевому. Один из бойцов рядом, на месте заряжающего. Это в кино все на броне ездят. В реальности вполне можно веткой по морде заработать.

Едем. Трясет и кидает нещадно, все-таки 27 тонн за собой тянем. После очередного удара головой по железу, плюю на технику безопасности, и вылезаю наверх. Упираюсь спиной в люк, руками в крепление пулемёта. Так значительно лучше. Периодически посматриваю назад, не оборвался ли трос. Особо не засматриваюсь, чтоб не получить ветками по башке.

СОБовка и девятка ушли далеко вперед. За деревьями уже и не видно.
Выползаем на лесную поляну. Стоит заглохшая девятка. Колонна, стой. К девятке подогнали СОБовку, кинули «сопли» на аккумулятор. Завели, поехали.

Через 200 метров заглохла. Опять стой, опять спецмашина, ломая лес, подъезжает к застывшему монстру. Опять «сопли». Поехали.

Стой, заглохли. К. с матюками бежит к девятке, вытаскивает с места мехвода контрактника, садится сам. Но девятка уже умерла. Принимаем решение. Восьмерка и копейка выдвигаются на огневую, затем восьмерка возвращается и тянет девятку…

Так и катаемся. Так и стреляем. Надеюсь, на передовой техника в лучшем состоянии. У меня нет писательского таланта. Пишу то, что накипело.

Часть 3, Часть 4

Источник




Загрузка...

Записки украинского артиллериста: вашужмать-2!Подписывайтесь на канал "Stockinfocus" в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.
  • http://facebook.com/profile.php?id=100003667131395 Владимир Крупский

    Похоже на описания Я.Гашеком в «Приключения бравого солдата Швейка»
    маневров австро-венгерской армии!

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003772044527 Vov Kot

    и долго ты будешь писать?

  • http://facebook.com/profile.php?id=100006526781418 Андрей Захаров

    Суперрррр! Вот это очерки ) молодца мужик )

  • http://facebook.com/profile.php?id=100008163163804 Alex Cheshirsky

    А писательский талант у него есть….. скромняга ))))

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003080898425 Дмитрий Кох

    Как у Веллера манера!