Смерть от бездушия…

Смерть от бездушия… Мнения

Несколько дней назад мы получили очередной сигнал SOS из г. Рыбинск Ярославской области. На сей раз по поводу смерти двухлетнего ребенка, скончавшегося в результате ОРВИ, т. е. ларинготрахеит.

Казалось бы, 21 век, а дети умирают от обычной простуды, гриппа, ангины, ларингита. Что же на самом деле произошло?! Для того что бы это выяснить мы с 5-м федеральным каналом ТВ г. Санкт-Петербурга срочно выехали в г. Рыбинск.

Кадр 0426170029АналоговоеТВ16 (00-03-54)Перед тем как оправиться в г. Рыбинск, мы связались с мамой умершего ребенка. В телефонном разговоре мама 2-х летнего Максима нам рассказала, что ребенок был доставлен в инфекционную больницу г. Рыбинска с приступом удушья, и в этой же больнице скончался.

И вот тут мы были очень удивлены. Ребенок скончался в больнице? От ларингита?! Нам удалось выяснить у той же мамы, что Следственный Комитет Ярославской области возбудил уголовное дело по факту смерти ребенка. Ну, и мы конечно же отправились в г. Ярославль для выяснения предварительного заключения следствия…

Старший помощник руководителя СК РФ по Ярославской области Гузовская Кристина официально заявила: «что действительно, проверки еще идут. По факту возбуждено уголовное дело, но выводы делать пока рано. Но скорее всего это халатность медицинского персонала, повлекшая за собой смерть ребенка».

Получив ответ от следствия, мы направились в г. Рыбинск на встречу с Надеждой, мамой умершего Максима и вот что она нам рассказала: «Максим был вторым ребенком в семье у него есть еще и старший брат. Он, как и все дети болеет не часто и не редко.

Кадр 0426170029АналоговоеТВ16 (00-04-56)

Все дело в том, что у обоих детей физиологическое строение гортани, очень узкое. Любая простуда вызывающая отек, закрывает дыхательные пути и, если вовремя не сделать ингаляцию или укол преднизолона, или обычного димедрола ребенок может задохнуться, что и в конечном итоге произошло с Максимом…

Семья у ребенка полная, не алкоголики не наркоманы, обычная нормальная семья… Молодые мама и папа… Старший 5-и летний ребенок тоже до трех лет имел такую проблему. Поэтому опытная мама знает, что нужно делать в таких случаях. Так вот что же случилось в тот злосчастный день?! За два дня до поступления в инфекционную больницу Максим простудился и у него начался тот самый ларингит.

Мама уже зная симптоматику и имея предписание врача педиатра сделала ему ингаляцию, и ребенок себя почувствовал лучше, но к середине дня ему резко стало плохо и состояние значительно ухудшилось. Зная, что в домашних условиях она не справиться была вызвана скорая помощь.

Приехавший фельдшер согласно предписанию, должен был везти ребенка в инфекционную больницу, но мама Максима настояла на том что бы везли в детскую городскую больницу так как там имеется реанимация. Фельдшер, послушав маму повез в детскую городскую больницу. Там при осмотре ребенка врачами отоларингологом и анестезиологом пришли к выводу, что ребенок дышит сам и показаний к реанимационным действиям нет и отправили ребенка в инфекционную больницу согласно инструкции.

Прибыв в инфекционную больницу была долгая процедура оформления в приемном покое. Как всегда, бюрократические проволочки. Наконец они попадают в палату! Ребенку делают ингаляцию, и он засыпает. Когда наступило время очередной ингаляции ребенок спал. Мама спросила медицинскую сестру: «нужно ли разбудить ребенка для ингаляции?» На что та ответила вроде того что сон лучшее лекарство.

Примерно в 23.00 часа ребенок проснулся и почувствовал себя плохо. Мама вышла с ним и подойдя к дежурной медсестре попросила сделать ингаляцию, та ответила, что ребенок дышит нормально и его хрипы — это результат ОРВИ. Ну, естественно мама успокоилась, и они ушли в палату.

Ребенок уснул, но спал нервно и все время просыпался. Где-то в два часа ночи он проснулся, вздохнул два раза и перестал дышать. Мама в панике побежала к той же дежурной медсестре и начала кричать что ребенок не дышит! Медсестра спала и спросонья видимо не разобрала что происходит.

Тогда мама Максима побежала сама в палату взяла ребенка на руки и понесла к медсестре. Замечу что мама на восьмом месяце беременности и тем не менее она принесла его на руках. Медсестра предложила сделать ингаляцию, но уже было поздно, ребенок не дышал! Медсестра вызвала врача. Они принесли ребенка в интенсивную терапию где пытались оказать помощь, но было поздно ребенок умер…

Кадр 0426170029АналоговоеТВ16 (00-07-24)

Мы поехали в детскую городскую больницу г. Рыбинск, где встретились с главным врачом больницы, анестезиологом и врачом отоларингологом, которые производили первичный осмотр по приезду ребенка на скорой. Рассказ мамы и врачей совпадал и поэтому сомнений у нас не было.

Есть должностные инструкции и они были выполнены в полном объеме. Ребенок заразен, показаний к оказанию реанимационной помощи нет и на этом основании он должен был быть отправлен в профильную городскую инфекционную больницу в детское отделение. Что и было сделано.

Далее мы проехали в городскую профильную инфекционную больницу прямиком к главному врачу. Были вызваны врач, дежуривший в ту ночь, и заведующая детским отделением где скончался Максим. И здесь все сошлось за исключением одного: медицинская сестра согласно инструкции, не имеет право без показания врача принимать какие-либо решения (какой препарат применять, время ингаляций и любые другие действия, не входящие в ее компетенцию).

Медсестра должна только исполнять само предписание. Она не сделала из того что входило в ее обязанности, не вызвала своевременно дежурного врача, тем самым взяв на себя ответственность повлекшую гибель ребенка. Она обязана была при первом же сигнале мамы вызвать врача, который должен был принять правильное решение.

Это то что касается инструкций, а теперь то что касается души и человечности! Из всей этой истории мне стало ясно одно. Никто не боролся за ребенка как за человека! По большому счету как мне сказали в департаменте здравоохранения, медсестра уже пожилая и имеет большой опыт в свои 63 года. Могли ли спасти ребенка? Да, могли!

Простым уколом или в крайнем случае пробить трахею ручкой, которая исполнила бы роль трубки, это знаю даже я! Но почему-то тогда работали в голове инструкции. Лично я, классифицирую это как неоказание своевременной медицинской помощи по причине халатности младшего медицинского персонала.

Хотя в том, кто в этом виноват будут решать следственные органы. Но это звучит более чем сухо, когда понимаешь, что за этим стоит жизнь ребенка. Из-за банальной лени или не знаю по каким еще причинам, не была нажата своевременно кнопка вызова врача и ребенок скончался. У меня в голове не укладывается эта ситуация.

Диагноз: «ларинготрахеит, вызванный осложнением гриппа и повлекшим за собой отек мозга». Мне, стало страшно что из-за какой-то кнопки, вовремя не нажатой умирают дети! БЕЗДУШИЕ — вот истинный диагноз того что случилось.

Выражаем соболезнование родителям Максима, хотя что тут теперь уже выражать. Максим скончался 25 марта 2015г. 11 апреля 2015г ему бы исполнилось три года. Жить или не жить, решила кнопка, а не Душа!!!

Осталось много вопросов в этой истории, конечно кто виноват это будет решать следствие. Но главный вопрос остается открытым: «Почему, для того что бы что-то сдвинулось в сторону улучшения, обязательно кто-то должен пожертвовать жизнью»? Не слишком ли дорогая цена???!!!

Автор : Вадим Арустамов

Stockinfocus.ru