default-logo

«Ильюшин» занялся разработкой перспективного транспортного самолета ПАК ТА



Генеральный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов заявил, что идет согласование с Минобороны модели перспективного военно-транспортного самолета. В будущем он может стать заменой знаменитым «Русланам». По мнению экспертов, необходимый потенциал для разработки такого самолета есть, а сама идея весьма своевременна и необходима для развития всей промышленности.

Информация о разработке перспективного авиационного комплекса транспортной авиации (ПАК ТА) появлялась в СМИ еще несколько месяцев назад. В рамках Московского аэрокосмического салона (МАКС) генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» Николай Таликов подтвердил, что разработка документации на самолет ведется.

image_big_82882

«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику – Минобороны РФ. Заказчик свое видение этого самолета и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», – заявил он.

По словам Таликова, самолет получит название Ил-106, машина будет напоминать Ил-76 и иметь грузоподъемность до 100 т. Впрочем, на изображениях и видеопрезентациях самолета он мало походит на Ил-76.

image_big_82879

Ранее на одном из заседаний военно-промышленной комиссии были представлены некие характеристики проекта. Так, предполагалось, что ПАК ТА будет способен развивать скорость до 2 тыс. км/час, преодолевать до 7 тыс. км и поднимать груз до 200 т.



В качестве основных грузов, которые будет транспортировать ПАК ТА, указаны зенитные ракетные комплексы, системы залпового огня, установки запуска ракет, самоходки, танки «Армата» до трех единиц одновременно и самоходные противотанковые пушки «Спрут-СД».

Предполагается, что ПАК ТА будет призван заменить примерно через 10 лет машины типа Ан-124 «Руслан» и Ан-22 «Антей». На заседании военно-промышленной комиссии говорилось о том, что Минобороны может приобрести до 80 машин такого типа.

«Я думаю, что в перспективе это разумно, и заделы как творческие, так и технические у нас есть. Мы не должны быть зависимыми от украинского «Антонова», тем более, что в ближайшей перспективе, да и в среднесрочной, кооперации с Украиной не будет. Поэтому, все сделано разумно и Шойгу смотрит далеко вперед», – прокомментировал разработку полковник ВВС, вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

При этом, по мнению эксперта, сами по себе «Руслан» и «Антей» вряд ли должны быть списаны – у машин этого класса очень большой срок службы, поскольку они обладают очень хорошими аэродинамическими характеристиками, и избавляться от таких самолетов неразумно.

image_big_82881

«По аэродинамическим характеристикам – это совершенные машины, и говорить о каких-то сроках не приходится. Если мы берем Ту-95 или В-52 у американцев, они уже скоро 50 лет служат и аэродинамика у них совершенна. Единственное, меняется начинка и вооружение. Что касается военно-транспортных самолетов, то они тоже совершенствуются, и здесь вопрос заключается в том, что мы действительно должны планировать что-то более совершенное, но «Антей» и Ан-124 еще послужат долго», – уверен летчик.

В то же время, говорить о необходимости достижения транспортными самолетами сверхзвуковой скорости – нет смысла. Для самолетов этого типа важна грузоподъемность, а не быстрота.

image_big_82880

По некоторым данным, на проект ПАК ТА из государственного бюджета выделяется $130 млрд. Окупятся они или нет, сказать невозможно. Нельзя и сказать о том, какой спрос будет у этого самолета на мировом рынке.

«Я полагаю, что, прежде всего, это государственная безопасность, и нужно определять целесообразность использования тех или иных видов авиации в том или ином секторе, для которого их делают, это транспортная авиация, военно-транспортная авиация, истребители и т.д. А когда у тебя есть самолет, то покупатели всегда найдутся», – напоминает Анохин.

image_big_82883

И даже в том случае, если нет реальной насущной необходимости прямо сейчас заменять «Русланы» на новые проекты, его разработка должна стать локомотивом для высокотехнологичной промышленности по всему спектру – от станкостроения до приборостроения, резюмирует эксперт.

Отметим, что уже в готовом виде существуют истребители пятого поколения ПАК ФА, которые демонстрируются, в том числе и на салоне в Жуковском. Также разрабатывается ПАК ДА — перспективный бомбардировщик пятого поколения.

Автор: Сергей Табаринцев-Романов




Загрузка...

"Ильюшин" занялся разработкой перспективного транспортного самолета ПАК ТАПодписывайтесь на канал "Stockinfocus" в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.