default-logo

Как РЖД сеет панику в латвийских коридорах власти



Вот уже месяц не стихает паника в латвийских властных коридорах из-за намерения РЖД ремонтировать дорогу на этом направлении. Министр сообщений Латвии Анрийс Матисс сразу попытался прорваться на встречу с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, но получил неприятный отлуп в виду ответа о том, что такое мероприятие не стоит в графике главы ведомства. И вот дело дошло до того, что Анрийс Матисс заговорил… о стремлении к отмене санкций в отношении России. Н-да, все понял…

«Она, безусловно, закончится», — сказал латвийский министр изданию «Бизнес-Вести» о «войне санкций». И снова выразил надежду: «Я хотел бы по возможности побыстрее встретиться со своим российским коллегой — министром транспорта Максимом Соколовым. Необходимо познакомиться также и с новым главой Российских железных дорог Олегом Белозеровым, который недавно сменил на этом посту Владимира Якунина».

Как РЖД сеет панику в латвийских коридорах властиЭто не санкции, а текущая задача

Правда, ремонт железнодорожного полотна, это не санкции, а текущая задача. Но понятно, что когда Латвия в июне получила решение по шпротам, а это даже не было эмбарго — просто Роспотребнадзор нашел лишние канцерогены в консервах, и выяснение затянулось до сего времени, то будешь вздрагивать уже и от звона костыльного молотка. Сотни тысяч евро шпротных потерь — это не миллионы железнодорожных.

Латвийские эксперты подсчитали: если из-за ремонта произойдет остановка железнодорожного транзита из России, то работу в республике потеряют 50 тысяч человек, а народное хозяйство Латвии недосчитается 1,6 млрд евро. В прошлом году по железной дороге в Латвии было перевезено 77% всех грузов, включая уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения. Эксперты констатируют: 75% — из России.

В шоке председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс, который первым узнал о планируемом ремонте, когда это было еще на уровне слухов. Он сказал, что может прекратиться транзит угля через порт. И подсчитал: каждая обслуженная тонна угля дает латвийской экономике 10 евро прибыли. А через порт проходят миллионы тонн.



Разброд и шатания

Так что паника латвийских экономистов понятна. Но их мнение сталкивается с политическим. В правящей партии «Единство» — разброд и шатания. Жесткая идеологическая линия на конфронтацию с Россией сталкивается с реальностью. В то время как представитель «Единства» Анрийс Матисс ищет пути налаживания отношений с российскими коллегами, его партийный соратник, министр иностранных дел Эдгар Ринкевич, историк, философ и магистр политических наук по версии Латвийского университета, обличает Россию и успокаивает народ.

«Эти страшилки мы слышим уже больше года: «Латвия больше всего пострадает от санкций», «ВВП упадет на 20%», «убытки будут оцениваться в миллиардах».

Минутка трагедий балтийских тигров

Минутка трагедий балтийских тигров

Но статистика и экономические показатели эти домыслы полностью опровергают. Поэтому я оцениваю такие сообщения в СМИ как часть информационной пропаганды, цель которой — пошатнуть принципиальную позицию Латвии. Причем, мы видим, что Россия сама очень сильно пострадала от санкций. Хотя по телевизору и показывают, как уничтожаются «санкционные» продукты…», — сказал он порталу Delfi.

Однако реалии другие, нежели те, что существуют в воображении и устах внешнеполитического идеолога Латвии. Цифрами-то можно манипулировать. А вот что говорят сами латвийцы, а не Кремль.

Молочной отрасли Латвии грозит уничтожение, утверждает председатель организации работников сельского хозяйства «Zemnieku saeima» Юрис Лаздиньш. Еще год назад Латвийский телеканал LNT сообщал, что вопреки оптимистическим прогнозам о том, будто ответные санкции РФ не очень затронут экономику страны, последствия иные. Телеканал процитировал руководителя кооператива «Мусмаю дарзени», которая рассказала, как латвийские крестьяне выбрасывают скоропортящуюся продукцию — цветную капусту, кабачки, зелень. Естественно, с тех пор положение не улучшилось.

Не радужные перспективы Латвии

Депутат Сейма, член парламентской бюджетной комиссии Александр Саковский утверждает: Латвию ждет кризис во многих областях предпринимательства. По его словам, бизнесмены, работающие с рынками СНГ, теряют обороты, а взаимные санкции дадут резкое падение экономики Латвии, ухудшение социально-экономического положения в стране. Один из главных критиков России от Национального объединения, спикер Сейма Инара Мурниеце призвала парламентариев отказаться от повышения своих зарплат на фоне социальных проблем. Косвенное опровержение идеологического рапорта главы МИД.

Ну, а Анрийс Матисс обрисовал реальную ситуацию: «На протяжении всей моей работы в министерстве нынешние времена являются самыми трудными. Началось все с санкций Евросоюза по отношению к России — мы потеряли рынок продовольственных товаров, от чего сильно пострадали автоперевозчики, большинство которых были ориентированы на восточное направление. Сыграло свою роль и падение цен на нефть на мировых рынках, а также снижение курса рубля — национальной валюты нашего главного партнера в транзите.

Страна-идиот о стране-психопате

Страна-идиот о стране-психопате

Это означало, что наши услуги по перевозке стали для России дороже, а продукция, которую мы транспортируем, — дешевле. Главным образом речь о нефтепродуктах и об угле. То есть разница в стоимости услуг и грузов растет, что делает менее конкурентоспособными перевозки через Латвию. Если ничего не делать, то настанет момент, когда они станут невыгодными».

И уговаривает российскую сторону: «Главное — объяснить, что у Латвии не меняются условия, отношения, приоритеты и направления».

Да, но могут поменяться у России. Министр признает: «Развиваются порты в Усть-Луге и Санкт-Петербурге. Но не могу не отметить, что связано это прежде всего с экономическими тенденциями. Любому грузоотправителю выгоднее использовать свою инфраструктуру и порты».

Однако и доволен: телефонное общение с российскими коллегами, как уверен Матисс, показало, что для беспокойства нет оснований. Ремонт — он и есть ремонт, ему даже следует радоваться, так как транзит может вырасти, считает министр. «Никто не ремонтирует рельсы, если хочет уменьшить объем грузов», — говорит он.

Доволен еще и потому, что в Риге боялись: не затеян ли ремонт в связи с арестом в начале августа председателя правления «Латвийской железной дороги» Угиса Магониса, которого СМИ Латвии называют представителем «пятой колонны» и «агентом влияния Кремля» из-за его стремления к нормализации отношений с Россией? Ужас местных «патриотов» вызвало участие в праздновании дня рождения Магониса тогдашнего главы РЖД Владимира Якунина.

EPIC FAIL

И вот латвийское Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией обвинило председателя правления «Латвийской железной дороги» в получении взятки в размере 0,5 миллиона евро. Он отстранен от должности.

Автор: Сергей Орлов


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ




  • https://plus.google.com/110840382555781462537 Новый Пигмалион

    Надо хорошо ремонтировать. Главное не торопиться, чтоб качество не страдало.. :)

  • https://plus.google.com/109702954792677209696 Арт Сур

    Согласен! Самое надёжное — делать руками. Ходить на работу пешком. Из инструментов — один лом и кайло на бригаду. В бригаде три чедовека. А всего бригад две)))