Еврокомиссия (правительство ЕС) раздала странам-участницам 222 миллиона евро помощи в обустройстве прибывших к ним за уходящий год мигрантов, они же беженцы.
Цифры по последним довольно странные. Если в начале декабря Германия отрапортовала о том, что в её пределы пришёл миллионный беженец — то в целом ЕС отчитался о миллионе беженцев лишь к двадцатым числам. При этом 190 тысяч уже причалили в Швеции, ещё сотня тысяч распылена по другим государствам, а приток новых искателей убежища мощностью в 10 тыс. человек в день не ослабевает.
В общем, 222 миллиона от Еврокомиссии при таких цифрах — это что-то очень символическое, по 200 евро на лицо. Швеция получит 35 млн евро, Финляндия 8, Бельгия 5. При этом одна только Германия потратит в 2016 году на свой новый миллион жителей от 10 миллиардов евро (цифры, как считается, сильно заниженные).
При этом наблюдается любопытный феномен европейского двоемыслия. С одной стороны, европейская общественность чрезвычайно хвалит себя за энтузиазм, с которым она принимает «бедных крошек» в беспрецедентных количествах, снабжая их едой-одеждой-крышей. С другой — начинает требовать всё более жёстких мер по их укрощению.
Нельзя сказать, что государства не стараются. Вот, например, рутинная новость: «В копенгагенском аэропорту установлена ограда между ж/д путями, чтобы просочившиеся в Данию беженцы не могли без проверки документов попасть на поезда в Швецию».
Ещё одна рутинная новость: «Датское правительство предложило обыскивать багаж всех беженцев на предмет ценных вещей. Мера вызвана намерением приравнять иммигрантов к собственным датским безработным, которые могут получать пособия и социальные льготы лишь в том случае, если продают все предметы стоимостью выше 10 000 крон (около тысячи евро)».
Ещё рутинная новость: «В результате усиления контроля границ поток нелегалов в Швецию несколько уменьшился и составляет порядка 3,5 тыс. человек в неделю».
…Пока что, отметим, совершенно неверно говорить о «распаде Европы». Тот факт, что по границам национальных государств снова появились заборы с колючкой — не делает границы ЕС для обладателей годных документов менее прозрачными по сути. Им просто приходится теперь двигаться медленнее. То есть эффект от возвращения проверки документов — чисто психологический.
Куда важнее изменения в практических настроениях европейцев. Как сообщает «Ржечьпосполита», политолог Лундского университета и Университета Линнея Андер Перссон выступил с публикацией-призывом «Швеция должна научиться говорить мигрантам Нет». «Ещё пару месяцев назад его заклеймили бы как расиста. Сейчас он моментально получил на портале 10 000 голосов поддержки» — комментирует издание.
…Штука вся в том, что «мягких методов» для коррекции происходящего у Европы уже нет. Германия и Швеция, две столицы толерантности, всосали в себя уже максимально возможное число новоприбывших. С учётом «Азиз-мультипликатора», т.е. удвоения-утроения числа мигрантов через воссоединение семей, обоим этим государствам будет чем заняться в ближайшие несколько лет.
А других желающих и способных принять большие объёмы беженцев попросту нет. Большая по территории, но ксенофобская Польша отпадает, да туда и не хотят бежать разборчивые «крошки». К Франции неудобно даже подходить с подобными требованиями после парижской бойни. Великобритания находится а) за проливом и б) за пределами Еврозоны, что даёт ей возможность постоянно делать вид, что проблемы континента её не касаются принципиально.
Разумеется, любую требуемую позицию по вопросу беженцев могут занять прибалтийские государства — но у них нет не только ресурсов для их приёма, но и силового ресурса, чтобы удержать в случае чего хотя бы десяток тысяч беженцев на своей территории.
Итого — известно, что а) в следующем году беженцев наверняка будет не менее полутора миллионов, б) их некому будет принять.
А значит — правила достаточно круто изменятся.
Источник: На Линии