Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Украинский транзитный национализм: что получилось

На самом деле, эта история изумительна прежде всего своей какой-то запредельной дистилированностью. Поясняю.

Тут, в рамках российско-польского автотранспортного противостояния произошли два интереснейших события. Во-первых, поляки наконец-то честно и открыто разъяснили всем, кто желает слышать, что они все это делали отнюдь не для того, чтобы каким-то образом прекратить работать с Российской Федерацией.

Как раз напротив. Они это делали для того, чтобы отстоять свои позиции внутри российско-польского торгового сотрудничества. И, кстати, надо отдать должное 19 февраля стороны провели уже пятый этап переговоров, на котором впервые смогли достигнуть определенных договоренностей, в частности — об обмене 20 тысячами разрешений для каждой страны с действием до 15 апреля 2016 года.

Украинский транзитный национализм: что получилось

То есть какие-то, пусть промежуточные, но уже более-менее разумные итоги есть, да и вообще, несмотря на всю взаимную риторику, стороны вполне договороспособны и в целом нацелены именно на сотрудничество, а не на противостояние.


Уже, в принципе, хорошо. Но это – только во-первых. Второе событие, безусловно, связано с первым и прямо и обратной связью, но в деталях выглядит еще более занимательным.

В воскресенье, 21 февраля сего года из города Балтийск Калининградской области, как сообщили в управляющей компании «Транс-Эксим», в немецкий Засниц в обход Польши отправился первый «автомобильный паром».

«Это полноценный рейс, который запускается 21 февраля в 21:00 (22:00 мск) из Балтийска. В этом месяце планируются также рейсы 24 и 26 февраля», — сказал представитель компании.

Следует заметить, что стоимость места на пароме вполне, что называется, бюджетна и интересна для перевозчиков, поскольку составляет €534 за один автопоезд (стандартная сцепка 16 метров) с водителем в одну сторону. И совсем не удивительна востребованность данной услуги: уже за сутки до выхода в рейс по заявкам паром был заполнен более чем на 70% (шестьдесят из восьмидесяти мест).
[quote align=»left»]

Ход фурой: Куда дороги заведут ЕвросоюзХод фурой: Куда дороги заведут Евросоюз

[/quote]
Но тут интереснее даже не это, а другое. На территорию Калининградской области российские фуры, как понимает любой человек более-менее сведущий в географии, попадают не внезапно соткавшись из воздуха или через какой-то там фантастический, допустим, «нуль-портал»: они туда вполне прозаически проезжают через вполне себе даже союзную полякам Литву согласно российско-литовскому «транзитному договору».

И что самое при этом забавное, ни довольно русофобски настроенные власти Литвы, ни даже сами поляки против этого вообще ни разу не протестуют, ибо «война» между Польшей и Россией идет не «глобальная», а вполне себе буднично-торговая, и грех тем же литовцам не попытаться поиметь в ней свой небольшой гешефт. Фразу «ничего личного, только бизнес» так вообще в самой, можно сказать, цитадели демократии изобрели.

И – ничего. Это я, собственно говоря, к чему.

Дорогие товарищи «украинские националисты», блокировавшие вместе с российскими фурами возможность слегка подзаработать для своей собственной территории: вы – никакие не «националисты». Вы – просто обыкновенные полуграмотные идиоты, и если вы уж нам в этом не верите, можете поинтересоваться у своих куда более в этом отношении продвинутых польских и литовских коллег. Поэтому, пожалуйста, не обижайтесь, если вас именно в этом качестве все окружающее вас человечество воспринимало и, врать не буду, собирается продолжать воспринимать.

Автор: Дмитрий Лекух