Его поддерживают дорогая нефть, высокая ставка и надежда на Трампа.
Накануне Минфин начал через ЦБ покупать валюту, чтобы опустить курс рубля. Но деревянный падать «отказался». Почему? У него нашлись три союзника, точнее, три фактора, удерживающие рубль на плаву.
Плановой девальвации рубля снова не случилось. И пусть с расчетом на 8 февраля курс немного отступил (доллар поднялся на 48 копеек, до 59,19, а евро — на 8 копеек, до 63,23), но, строго говоря, такую динамику даже падением рубля назвать сложно, не говоря уж об обвале. Так, небольшая коррекция после нескольких дней укрепления.
До краха США осталось восемь лет
[/quote]
Между тем Минфин накануне официально сообщил о том, что начал покупку валюты на открытом рынке за счет дополнительных доходов от продажи нефти и газа.
Приобретателем валюты выступает Банк России, который будет совершать эти операции вплоть до 6 марта — 18 рабочих дней. Ежедневно регулятор планирует тратить на эти цели около 6,3 млрд рублей. А всего Минфин направит на покупку валюты в феврале свыше 113 млрд рублей.
Цель этих интервенций была объявлена Минфином заранее — опустить курс российской национальной валюты на 10% — то есть где-то до 65–66 рублей за доллар.
Для чего это нужно финансовому ведомству, тоже секретом не является: для пополнения бюджета, который остается глубоко дефицитным, и если ничего не предпринимать, ты «дыра» в нем по итогам 2017 года составит 2,8 трлн рублей. А поскольку половина доходов бюджета формируется у нас за счет нефтегазового экспорта, то казне выгодна конвертация нефтедолларов по более низкому курсу.
Но пока что рубль, отпущенный в свободное плавание осенью 2014 года, не спешит выполнять волю наших денежных властей. А ведь раньше одного только намерения Центробанка и Минфина выйти на валютный рынок с интервенциями за глаза хватило бы нашему трепетному рублю для того, чтобы покатиться с обрыва.
Ныне же даже конкретные действия по закупке валюты на курс почти никак не повлияли. А вплоть до 6 февраля включительно рубль и вовсе укреплялся, вопреки всем слухам о скором и неизбежном обвале.
ФРС анонимных наркоманов: Власти доллара пришел конец
[/quote]
Что же удерживает наш «деревянный» на плаву? Дело в том, что в настоящее время на его биржевой курс воздействуют, причем разнонаправленно, четыре основных фактора: помимо действий Минфина и ЦБ по скупке валюты это ситуация на нефтяном рынке, интерес международных инвесторов к рублевым активам и геополитическая ситуация.
Так вот, на сегодняшний день три из четырех этих факторов складываются в пользу российской национальной валюты. Нефть вот уже месяц стабильно держится на уровне выше $55 за баррель, при том что текущий бюджет РФ сверстан из расчета в $40 за баррель.
Запас прочности приличный. А страны-экспортеры, включая Россию, подписавшие в конце прошлого года соглашение о сокращении добычи «черного золота», пока соблюдают договоренности, поэтому с точки зрения биржевых игроков баррелю ничего не грозит.
На этом фоне инвесторы развернулись лицом к России. Приток капитала в фонды, инвестирующие в рублевые активы, вырос к началу февраля до рекордного уровня. Скажем, за одну прошедшую неделю он составил $1 млрд. Свою роль здесь сыграло и недавнее решение Банка России оставить ключевую ставку на высоком уровне в 10% — для биржевых игроков это делает выгодной игру на разнице процентных ставок.
И даже геополитическая ситуация в последнее время благоприятствует нашей стране. На рынках, в том числе и международных, в последнее время преобладают надежды на смягчение санкционного режима с США, которое может привести к еще более заметному укреплению рубля.
Не случайно прирост капитала в фондах, инвестирующих в Россию, начался аккурат с момента избрания Дональда Трампа президентом США, и с тех пор он только нарастает.
Перебить все эти позитивные для рубля факторы Минфин и Центробанк своими действиями по скупке валюты пока не могут. Тем более что запланированные для этого траты, эквивалентные $100–106 млн, — незначительны в общем объеме биржевых торгов, которые оцениваются в $3,5–5 млрд в день.
«Выделяемая Минфином сумма совсем небольшая, она равна примерно получасовому отрезку внутри торгового дня», — пояснила «МК» Анна Бодрова, старший аналитик «Альпари».
Вилка Центробанка: Победим инфляцию — убьем экономику?
[/quote]
Между тем, по ее словам, история 2015 года, когда ЦБ активно проводил валютные интервенции, показала, что на курсообразование можно продуктивно влиять, если покупать валюту объемами не менее $1 млрд ежедневно.
В общем, наш рубль продемонстрировал непривычную стойкость и пока не спешит опускаться в соответствии с указаниями Минфина. Для нас, обычных граждан, подобное поведение национальной валюты — хороший знак. Ведь чем крепче рубль, тем ниже инфляция и выше покупательная способность наших рублевых зарплат.
Возможно, уже завтра ситуация изменится и рубль послушно начнет дешеветь, но пока есть хотя бы кратковременный повод им гордиться: наш «деревянный» на дно не идет.
Автор: Дмитрий Докучаев