Китай наступает на Россию: Почему сильный рубль – зло для экономики

Парламентарии считают, что пришла пора бить тревогу.

Министр сельского хозяйства России Александр Ткачев уверен, что укрепление рубля ударит по российской экономике, поскольку сократятся доходы от экспорта сельскохозяйственного и промышленного секторов.

Глава Минсельхоза заметил, что урожай выдался в последнее время отменный, и на внутреннем рынке образовался переизбыток зерна.

«Естественно, мы рассчитывали на серьезный экспорт», — посетовал он, отметив, что укрепившийся рубль вызвал падение внутренних цен на произведенную продукцию.

В Госдуме опасения Ткачева понимают и разделяют. Первый зампред парламентского комитета по экономической политике и промышленности Валерий Гартунг рассказал, что переживает за российский экспорт больше министра.

«Ткачев говорит, что укрепление рубля ударит по экономике, но я отмечу, что ударило уже и очень серьезно. Если ситуацию в сельскохозяйственном секторе мы сможем оценить после урожая, то в машинотехнической продукции мы это наблюдаем уже сейчас. Год назад в промышленном секторе у нас наблюдался тренд на импортозамещение и вытеснение китайского импорта с российского рынка, но сегодня ситуация другая», — пояснил депутат.

Китай и другие страны массово сбрасывают госдолг США

Китай и другие страны массово сбрасывают госдолг США

Положительная динамика в экспорте российской продукции, которая наметилась в конце прошлого года, по словам Гартунга, может сойти на нет. Все усилия правительства по оживлению промышленного роста будут сведены к нулю только курсовой разницей.

«Наша машинотехническая продукция становится конкурентоспособной только при курсе 67-68, но курс 57 рублей за доллар — это уже очень опасная тенденция», — предостерег парламентарий.

Как отмечает собеседник агентства, колебания курса рубля не единственная проблема. Не меньше досаждает российской экономике незаконный импорт в обход запретительных пошлин.

«Китайцы успешно обходят антидемпинговые пошлины, например, на шины. Они одевают шину на колесо, и завозят в Россию, платя пошлину около 5%, вместо установленной государством в размере 26-34%. Ткачев абсолютно прав. Нужно бить тревогу», — уверен Валерий Гартунг.

Автор: Марк Павленский

/