Увернуться от «Томагавка». Зачем пилотов Су-34 учат быстро менять аэродромы

Увернуться от "Томагавка". Зачем пилотов Су-34 учат быстро менять аэродромы Милитари

Радиолокационные станции систем ПВО условного военного аэродрома засекают множественные малоразмерные цели, идущие с дозвуковой скоростью.

Несколько крылатых ракет сбито на дальних подступах, несколько — сметено пушечными очередями «Панцирей» и «Тунгусок». Оставшиеся прорываются к ангарам, в которых обычно хранится авиационная техника.

Впрочем, ракетный удар серьезного урона не нанес — самолеты покинули аэродром несколькими часами ранее. В четверг экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-34 авиационной дивизии Западного военного округа отработали вывод своих машин из-под удара высокоточного оружия условного противника.

Увернуться от "Томагавка". Зачем пилотов Су-34 учат быстро менять аэродромы
Увернуться от «Томагавка». Зачем пилотов Су-34 учат быстро менять аэродромы

Зачем сегодня проводятся такие тренировки?

Первая цель

На начальном этапе войны или вооруженного конфликта авиация всегда становится «целью номер один» для нападающей стороны.

Истребители, бомбардировщики, перехватчики и штурмовики, успевшие вовремя взлететь с аэродромов, способны лишить противника главного оружия — фактора внезапности — и серьезно замедлить темпы его наступления.

Командование люфтваффе в первые часы Великой Отечественной сосредоточило все основные силы на ударах по советским приграничным авиабазам.

Японцы в ходе Филиппинской операции 1941-1942 годов лишили авиацию и флот США основных баз в Юго-Восточной Азии. А позже уже американцы методично бомбили японские аэродромы подскока на тихоокеанских островах.

Примеры применения подобной стратегии есть и в вооруженных конфликтах последних десятилетий.

В начале Фолклендской войны 1982-го главной целью британской стратегической и корабельной авиации стал единственный на спорных островах аэродром с бетонированными взлетно-посадочными полосами в районе города Порт-Стэнли.

Из-за их повреждения аргентинские самолеты были вынуждены действовать исключительно с материка, что серьезно ограничило их боевой радиус.

Первая Чеченская война началась 1 декабря 1994 года с атаки штурмовиков федеральных сил на аэродромы Калиновская и Ханкала, в результате чего была уничтожена вся авиация дудаевских сепаратистов.

Нельзя не вспомнить и удар крылатыми ракетами «Томагавк» по авиабазе Эш-Шайрат, который американцы нанесли 7 апреля 2017 года. Тогда были выведены из строя шесть самолетов МиГ-23 сирийских ВВС, взорваны складские помещения и радиолокационная станция.

Сегодня — учитывая наращивание сил НАТО на границах России, переброску войск США в Европу, регулярные случаи сближения разведчиков альянса с российскими самолетами и, мягко говоря, не совсем мирные высказывания западных политиков — уроки истории актуальны как никогда.

Дислоцированные в ЗВО авиачасти готовятся к отражению любых потенциальных угроз. Ведь им в случае опасности предстоит принять на себя первый удар.

Сберечь «козыри»

«Современная крылатая ракета вероятного противника может поразить цель на удалении до 2,5 тысячи километров», — рассказал военный летчик-снайпер, полковник запаса Сергей Екимов. — «Сегодня не 40-е годы прошлого века — под самую первую раздачу могут попасть не только приграничные аэродромы. Поэтому выводу авиатехники из-под удара обучают абсолютно всех военных летчиков и личный состав вспомогательных подразделений».

По его словам, приказ об экстренном перебазировании поступает, когда командованию становится достоверно известно, что противник намерен применить высокоточное оружие.

Запасные аэродромы для приема самолетов назначают заблаговременно, с учетом разведданных о предполагаемой глубине нанесения удара. В первую очередь перебрасывают летные экипажи на штатных машинах. Вооружение и оставшийся персонал перевозят следом за ними.

Как сообщает командование ЗВО, экипажи самолетов также тренируются в максимально сжатые сроки перебазироваться на оперативные аэродромы в условиях сильных снежных заносов на взлетно-посадочной полосе.

К этим маневрам привлекли около 200 человек личного состава, до 40 единиц военной и авиационной техники, в том числе десять фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Вероятно, в рамках зимнего периода обучения такие тренировки проведут во всех частях и соединения шестой Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО — основы воздушной мощи России на западных рубежах.

Стоит отметить, что Су-34 — относительно новый самолет в составе ВКС России. Его массовая эксплуатация началась в марте 2014 года, когда машину официально приняли на вооружение.

По состоянию на октябрь 2017-го в войсках имеется более 100 Су-34. Самолет активно используется в Сирии, где наносит по объектам террористов удары управляемыми ракетами и корректируемыми авиабомбами.

В перспективе эти машины составят основу фронтовой бомбардировочной авиации ВКС России и пойдут в бой против любого противника — будь то банда экстремистов или хорошо подготовленная армия сильного в военном отношении государства.

Автор: Андрей Коц

Stockinfocus.ru