Польша начинает «дебандеризацию» Украины

Польша начинает "дебандеризацию" Украины Аналитика

Подписанный президентом Польши закон о запрете «бандеровской идеологии» является первым шагом на пути к восстановлению польского суверенитета над Западной Украиной

Президент Польши Анджей Дуда накануне поставил свою подпись под принятыми 1 февраля польским Сенатом резонансными поправками к закону «О национальной памяти». Эти поправки устанавливают полный запрет идеологии украинского национализма, ответственность за отрицание Волынской резни и утверждения о сотрудничестве поляков с германскими нацистами в годы Второй мировой войны.

Украина обвиняет Польшу в оккупации

Как и ожидалось, наибольший резонанс новый польский закон вызвал на Украине. В Киеве ужаснулись тому, что героизацию Степана Бандеры и Романа Шухевича Варшава оценила в три года тюрьмы.

Польша начинает "дебандеризацию" Украины
Польша начинает «дебандеризацию» Украины

При этом если официальные заявления Киева были осторожными и заискивающими, то украинские радикалы не стеснялись в выражениях и требовали ответных мер в отношении Польши и её политического руководства, которое они уличили в сговоре с Кремлем.

Так, нардеп от «Радикальной партии Олега Ляшко» Игорь Мосийчук заявил, что намерен инициировать создание рабочей группы по признанию оккупации украинской территории Польшей и проведении поляками геноцида в отношении украинцев. Также он считает необходимым разрыв дипломатических отношений с Польшей и отзыв из Варшавы украинского посла.

«Мы требуем создать в парламенте рабочую группу во главе с Юрием Романовичем Шухевичем, которая займется вопросом геноцида польского народа против украинцев во время операции «Висла», — заявил Мосийчук.

Сам сын главаря так называемой Украинской повстанческой армии (УПА), ответственного за организацию массовых убийств поляков, обвинил Варшаву в шовинизме и желании расчленить Украину.

“Вы знаете, что есть деятели польские, которые говорят: «Мы не должны забывать о восточных границах Второй Речи Посполитой. То есть, граница по Збручу. Но это также и Вильнюс, и западная Беларусь. О Беларуси они молчат, потому что за ними Москва стоит, а касаемо литовцев они определенные претензии высказывают», — заявил Шухевич-младший, посетовав на то, что территориальные претензии к Украине исходят не от каких-то маргиналов, а от представителей польского парламентского большинства.

“Я знаю польские аппетиты и знаю, что они могут прибегнуть к такой авантюре, если Украина будет слабая», — добавил сын главаря УПА.

Стоит отметить, что «Царьград» уже акцентировал внимание на подоплёке польского «антибандеровского закона», которая направлена отнюдь не только в прошлое, но и в будущее. В условиях продолжающейся дефрагментации Украины вопрос её территориального раздела между заинтересованными сторонами неизбежно встанет в актуальную повестку.

Принятие Польшей закона о запрете идеологии ОУН-УПА является первым шагом на пути к реинтеграции территорий бывших»восточных кресов», которые в подписанном Дудой законе названы Восточной Малопольшей.

Грядет ли восстание заробитчан?

Немаловажным фактором в двусторонних отношениях между Варшавой и Киевом являются украинские заробитчане. Это, по меньшей мере, более полутора миллионов человек — в основном, выходцев из Западной Украины или тех самых польских»восточных кресов», в которых сохраняется наиболее лояльное отношение к героизации ОУН-УПА. С точки зрения некоторых украинских политиков, заробитчане могли бы сыграть важную роль в отмене Польшей нового закона.

«Работающие в Польше украинцы могут схватиться за колы, если начнут сводить исторические счеты», — фантазирует бывший министр обороны Украины Александр Кузьмук.

Кузьмук назвал работающих в Польше сограждан «пятым украинским фронтом» и заявил, что они могут создать Польше серьёзные проблемы.

Накануне в украинском оппозиционном издании»Страна.ua» вышел материал о положении украинских заробитчан в Польше, который наглядно демонстрирует оторванность от реальности Кузьмука и ему подобных.

Объединение украинцев в Польше забило тревогу в связи с принятием закона, так как он спровоцировал рост национальной и религиозной агрессии со стороны поляков по отношению к украинцам, который в первую очередь проявляется на бытовом уровне.

Спровоцировать конфликт с поляками может разговор по телефону на украинском языке, проукраинские посты в социальной сети,»патриотическая» футболка или браслетик жёлто-голубого цвета. При этом польская полиция, как правило, не реагирует на заявления украинцев в случае нападения на них.

По словам работающей в Польше гражданки Украины Оксаны Гузар, её 12-летнему сыну учителя порекомендовали не носить футболку с украинским трезубцем, на том основании, что она «бандеровская».

А подругу женщины, на странице которой в социальной сети были обнаружены проукраинские посты, поляки затравили так, что она боится выходить на улицу.

При этом заробитчане признают, что к выходцам с востока Украины поляки относятся куда лояльнее, чем к своим соседям из Галичины и Волыни.

«Страна.ua» отмечает, что украинцам отказывают в работе даже на том основании, что в прописке у них указан «бандеровский» домашний адрес. В связи с политикой «декоммунизацией» и масштабного переименования объектов топонимики на Украине появилось немало улиц с «ласкающими» слух поляков с именами «героев УПА» и пр. Теперь люди, проживающие по таким адресам, опасаются, что в Польше их могут привлечь по «антибандеровскому закону» или попросту отказать в приеме на работу.

«Когда работодатель узнал мой домашний адрес во Львове (я живу на улице героев УПА), то ехидно спросил: и как, мол, живется на улице «забойцев» (убийц)?» — жалуется украинским журналистам львовянка Галина Федив.

Ухудшающаяся с каждым днем социальная и экономическая обстановка на Украине и тотальная безработица ведут к тому, что все большее число украинских граждан не видит альтернативы выезду из страны в поисках лучшей доли и средств к существованию.

И большинство направляется либо в «страну-агрессор» Россию, либо в «антибандеровскую» Польшу, где украинцев наверняка в скором времени прямо на границе будут заставлять каяться за Волынскую резню и задавать простой вопрос о принадлежности Львова, от точности ответа на который будет зависеть возможность въезда в страну и гарантия трудоустройства.

Ведь Польша уже недвусмысленно давала понять, что «Украина с Бандерой в Европу не войдет».

Автор: Дмитрий Павленко

Stockinfocus.ru