Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Продажа украинской земли сравнима с распродажей имущества алкоголиком

На Украине стартовал процесс потери последних остатков суверенитета государства. 13 ноября в первом чтении в Верховной раде принят законопроект № 2178-10. В котором так называемые слуги народа предоставят право иностранцам и юридическим лицам, созданным вне Украины, приобретать в собственность земли сельскохозяйственного назначения с 1 января 2024 года.

Особый цинизм этого шага заключается в том, что представители президента Зеленского и его парламентской фракции лживо успокаивают противников продажи земли, говоря примерно следующее: давайте, мол, примем этот закон, ведь там есть норма, запрещающая продавать землю иностранцам до 2024 года.

Продажа украинской земли
Продажа украинской земли/ Фото: РенТВ

На самом же деле этот закон необходимо воспринимать именно как предоставление права на покупку иностранцам сельскохозяйственных земель с 2024 года, не говоря уж о том, что они прямо теперь смогут массово скупать землю через подставных украинских представителей.

Я не предлагаю сейчас анализировать этот законопроект с точки зрения неких секретных устных стратегических договоренностей или содержания тайных документов, которые заключаются между государственными чиновниками Украины с МВФ — ее главным международным кредитором.

Чтобы убедиться в том, что украинская земля готовится к продаже транснациональным корпорациям, достаточно посетить на 15 минут сайт МВФ в разделе «Украина». Вот отрывок из стенограммы от 4 апреля 2017 года, где глава миссии МВФ в Украине Рон Ван Руден говорит следующее:

«…Необходимо существенно ускорить структурные реформы, направленные на улучшение деловой среды и ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ. Начать действительно нужно с приватизации и развития РЫНКА СБЫТА сельскохозяйственных земель».

Вот за что я уважаю западных политиков, так за четкость формулировок по отношению к зависимым странам, причем искусно прикрытую красивыми словесами. Ведь ясно, что «привлечение инвестиций» и «рынок сбыта» — это не что иное как продажа земли иностранцам, но прямо обвинить их в диктате сложно.

Ведь иностранные корпорации будут привлекаться «не корысти ради», а «ради инвестиций». Инвестиции, конечно, будут, и они на время даже смогут существенно оживить экономику Украины.

Но что это за подъем и чем он закончится?

Ситуация с такими инвестициями сильно напоминает дешевую распродажу имущества алкоголиком. Да, на время экономика его несчастной семьи сильно вырастет, какое-то время можно будет вести красивую жизнь на деньги, вырученные с продажи дачи, мебели и автомобиля, можно будет съездить на курорт, походить по ресторанам.

Но вскоре окажется, что деньги кончились, а имущества больше нет — есть только голые стены и уныние. Вот что теперь уготовано несчастной Украине, этому фактически оккупированному государству.

Следующая выдержка из этой же стенограммы: «Там важно, чтобы власти разработали и получили парламентское одобрение так называемого закона об обращении земель, который разрешает продажу сельскохозяйственных земель, как частных, так и оставшихся в государственной собственности».

Совершенно очевидно, что МВФ интересует не только та земля, которая уже распаевана между жителями сел, но и вся остальная, оставшаяся в государственной собственности.

Честно признаться, я сам не ожидал, что в процессе изучения этого вопроса найду статью на сайте МФВ «Глобализация сельскохозяйственных угодий: теория и эмпирические данные». Авторы — Рабах Арезки, Кристиан Богманс и Харрис Селод, опубликовано 22 июня 2018 года.

Ее авторы как раз подтверждают, что в последние десятилетия на международном рынке земли происходят массовые скупки сельскохозяйственных земель транснациональными компаниями. На 2016 год им известно о более чем 2000 сделок, а площадь проданных земель сравнивают как раз с площадью Украины, или Франции, или аж тринадцати Нидерландов. Сообщают, что уже есть конкуренция на этом громадном рынке земли.

Авторы статьи с сайта МВФ откровенно пишут, что транснациональные сделки по земле напоминают колониальную политику XV века, политику передовых на то время морских стран Португалии и Испании, которые обеспечили себе контроль над земными ресурсами в завоеванных странах, установили свои правила на чужих территориях, а также приобрели плантации и местных рабов.

В этой статье как бы объективно анализируется вопрос: иностранцы, скупающие земли сельскохозяйственного назначения, — это инвестиции в страну и развитие экономики или это явление по захвату плодородных земель, приобретение выгоды всеми возможными способами?

И авторы с пугающей откровенностью утверждают, что международные «инвесторы»-спекулянты как раз склонны искать свои интересы в тех странах, где местное население поражено в правах собственности. Что глобальный рынок сельскохозяйственной продукции только начинает формироваться и по прогнозам динамики роста цен на продукты питания именно владельцы сельхозугодий обеспечат свои страны продовольственной безопасностью и экономической выгодой.

И вся эта информация выложена на сайте МВФ рядом с требованиями в адрес парламента Украины открыть рынок земли сельскохозяйственного назначения. То есть они честно пишут, что транснациональные корпорации ведут глобальный захват земли в шкурных целях, и при этом требуют от Украины разрешить этот захват.

Особенно смешно было слышать с трибуны украинского парламента истеричное выступление депутата от «Слуги народа» Потураева, где он всех противников рынка земли обвинил в коммунизме, обозвал наследниками Берии, Сталина, Ленина, а главное, что «даже у Путина» есть рынок земли, а значит, мол, назло ему и нам надо такой рынок ввести.

В Российской Федерации есть закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». И в статье № 3 этого закона четко сказано, что иностранцы имеют право использовать земли сельхозназначения только на правах аренды:

«Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на правах аренды».

То есть депутат солгал: Россия рынка своих земель для международных хищников не открывала. Маленькое исключение у нас сделано только для так называемого дальневосточного гектара, когда иностранные граждане становятся нашими соотечественниками, участвуют в программе по переселению. Только в этом случае они имеют право получить землю, и то на Дальнем Востоке, и не громадную латифундию, а по одному гектару на человека.

МВФ и украинцы землю воспринимают по-разному. Для глобалистов земля — это товар и средство для получения той же продовольственной безопасности, экономической выгоды и занятия господствующего положения в мире, но для рядового украинца, как и для великоросса, или белоруса, — это еще и сакральная материя. Для него земля может находиться только внутри границ своего государства, причем большинство населения воспринимает ее наравне с символами страны как герб и флаг.

И даже более того, для большинства те же герб и флаг порой могут поменяться, но земля остается той же, что была с момента ее освоения и по сегодняшний день. Проживание на ней родителей и рождение на ней детей дает нам особенное право беречь свое наследие. Это все для украинцев неразрывные понятия.

Поэтому большинство граждан Украины по социологическим опросам против открытия рынка земли и в случае, если ее таки скупят транснациональные и иностранные компании, в чем не приходится сомневаться, это уничтожит в сознании украинцев чувство суверенности государства.

Каким бы порой искаженным и бунтующим против здравого смысла ни было сознание украинцев, но для большинства из них важно знать, что земля наша. Теперь этого сознания, как и самой земли, уже не будет.

При этом излишне говорить, что в очень многих развитых странах, в том же Израиле, или Японии, как и в России, никакого свободного рынка сельскохозяйственных земель с продажей их иностранцам нет. Есть долгосрочная аренда, причем арендатор обязуется эту землю обрабатывать, а не заниматься спекуляциями.

Читайте также: Приватизация земли на Украине: конец «аграрной сверхдержавы»

Но такой вариант категорически не устраивает всяких министров миловановых и гончаруков. А не устраивает по одной лишь причине: сама идея их земельной реформы изначально ориентирована, прежде всего, на продажу малороссийских земель иностранным гражданам и компаниям. А «украинские» министры лишь подрабатывают их агентами. Это на самом деле очень стыдно, но такое чувство им, конечно же, незнакомо.

Автор: Дмитрий Жуков