Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Кем работать в IT, если вы не разбираетесь ни в коде, ни в железе?

Профессия разработчика близка не каждому, тем не менее IT-компании остаются одними из самых востребованных и желанных работодателей. И здесь нет ничего удивительного: они быстро развиваются, привлекают инвестиции, а их сотрудники быстро движутся по карьерной лестнице и получают неплохие зарплаты.

Мы выбрали несколько IT-профессий, которые подойдут не только технарям.

IT-рекрутер или HR-менеджер

Функция такого человека — создавать команды, отличать Java-программиста от веб-разработчика, уметь говорить с соискателями на одном языке, а также адаптировать и развивать сотрудников. Часто в HR идут люди с образованием психолога или экономиста.

Но его, как правило, недостаточно. IT-рынок сильно отличается от других сфер, и начинающим эйчарам придется много готовиться к интервью — вникать в производственные процессы и изучать, как собеседуют различных специалистов в этом секторе.

HR в IT — довольно востребованная сфера, сайты компаний пестрят вакансиями, да и деньги предлагаются достаточно хорошие. Зарплата HR — бизнес-партнера может достигать 300 000 в месяц.

Проджект-менеджер

На этой позиции человек всецело управляет проектом: рассчитывает бюджет и время, отведенное на него, собирает команду, оценивает риски, контролирует процесс и качество коммуникаций.

Такой специалист из раза в раз управляет совершенно разными проектами, и в первую очередь ему нужны навыки организатора. Если в проекте задействованы зарубежные коллеги, то нужен еще английский язык и понимание менталитета иностранцев.

В каждом проекте придется сталкиваться с новыми багами или просчетами, поэтому рутинной такую работу назвать вряд ли получится. Цель менеджера проекта — привести команду к правильному решению.

Для этого предстоит обрабатывать задачи, разбивая их на мелкие и крупные, первоочередные и долгосрочные, а также заниматься подрядчиками и бумагами. Немаловажным пунктом будет мотивация участников проекта, особенно тех, кто находится на удаленке.

Если просто ставить задачу в письме утром и спрашивать о результатах вечером, то сотрудник не почувствует эмоциональной вовлеченности в процесс. Поэтому проджект-менеджеру нужно придумать митапы — онлайн-обсуждения, которые решат эту проблему.

Диапазон вознаграждения таких специалистов в Москве составляет 50 000 — 180 000 рублей в зависимости от опыта, а по России — 30 000 — 150 000 рублей.

PR-менеджер

Человек на этой позиции должен создать имидж бренда и правильное позиционирование в информационном поле, действовать превентивно в случае конфликтов, применять антикризисный пиар. Многие попадают в пиар после окончания факультета журналистики, минуя работу в СМИ. Порог входа в профессию ниже: на рынке просто больше бизнес-компаний, чем медиапроектов, к тому же карьерный рост в пиаре куда быстрее.

Специфика пиара в IT в том, что в этой сфере важнее выстраивать коммуникацию с внутренним рынком и своим кругом специалистов: айтишники меняют работу каждые два-три года, поэтому немало усилий направлено на HR-цели (особенно если компания большая). Также компании часто имеют свои корпоративные медиа, рассказывающие, чем занимаются коллеги других отделов, а также соцсети, каналы в телеграме и так далее.

Менеджеру по коммуникациям придется выстраивать работу с IT-журналистами, у многих из которых неплохой технический бэкграунд: они хорошо разбираются в продуктах и новостях своей компании, а также в делах конкурентов.

СМИ, нацеленным на широкую аудиторию, предстоит также хорошо ориентироваться в социально-политической повестке и уметь находить актуальные инфоповоды. Ключевой момент такой работы — общение со всеми подразделениями компании, которые не работают под NDA (non-disclosure agreement — договор о неразглашении информации).

Вилка доходов PR-менеджера в среднем составляет 75 000 — 100 000 в месяц.

Маркетолог

Пиарщик — это, конечно, хорошо, но он не сможет заниматься SEO, SMM, рекламными проектами, воронками продаж. А без этого IT-компаниям сложно продвигать свой продукт.

Работа маркетолога сильно зависит от того, является компания продуктовой или аутсорсинговой, направлены ее продукты на участников рынка (B2B) или на массовую аудиторию (B2C). Аутсорсеры сосредоточены на продаже собственных услуг, и цель маркетинга — поиск клиентов.

Это может быть включение менеджеров компании в отраслевые конференции и другие мероприятия, где могут оказаться клиенты. А для продуктового пиара неплохо бы создать контент для самого продукта — фото, видео, тексты — и продвигать его в соцсетях, а после анализировать эффективность проведенных кампаний.

Маркетолог в IT с опытом работы получает примерно 90 000 — 130 000 рублей.

Продакт-менеджер

Продакт-менеджер — это человек, который отвечает за анализ рынка, создание новых продуктов, ценообразование и продвижение. Это довольно сложный и разнонаправленный процесс. Главная задача такого специалиста — вывести на рынок продукт, который будет отвечать потребностям клиентов и духу времени.

Например, в некоторых российских компаниях продакт-менеджер в основном занимается придумыванием продукта. То есть он придумывает идею, начинает ее развивать, делать первые прототипы, тестировать идею на других, а затем запускает ее в производство.

Хороший продакт должен понимать проблемы пользователей лучше, чем они сами. Для этого придется много работать с обратной связью, анализировать отзывы, следить за продуктами конкурентов, думать, по каким причинам некоторые клиенты уходят, а что, напротив, привлекает новых людей в продукте вашей компании.

Ключевое — уметь формировать ценности продукта, проводить опросы, дизайн-спринты, анализировать рынок, разбираться в процессах разработки. Из специфических навыков для такой позиции требуется знание платформы 1С, запросов 1С и SQL.

Арт-директор

Арт-директор в IT-компаниях обычно разрабатывает сценарии использования продуктов, отвечает за визуальную наполненность интерфейса, тестирует продукт с точки зрения его использования. Современный бизнес уделяет немало внимания визуальной коммуникации с клиентом.

Появилось даже понятие дизайн-ориентированной компании — это Apple, Uber, IKEA. Согласно исследованию McKinsey, компании с правильными дизайн-подходами зарабатывают на 4–7 процентных пункта больше, чем конкуренты.

Многие арт-директора выросли из копирайтеров и креативщиков. Но думать, что профессия подразумевает лишь творчество, неверно: люди на этой позиции занимаются подбором команды, ведут бюджет проекта, разрабатывают стратегии и даже выбирают каналы продвижения.

Зарплаты арт-директоров в компаниях с громким брендом, таких как Spotify, могут достигать $100 000. Оклад опытного арт-директора в российской компании составляет в среднем 100 000 — 160 000 рублей.

IT Product Manager, например во «ВкусВилле», может получать от 130 000 до 280 000 на руки.

Системный аналитик

Этот специалист — связующее звено между командой программистов и заказчиками, он помогает двум группам людей коммуницировать между собой и понимать запросы и потребности друг друга. Аналитики занимаются, например, интеграцией программного обеспечения в уже работающие бизнес-процессы, доносят до разработчиков обратную связь. Конечно, можно взять условного шеф-редактора издания и попросить его пообщаться с программистом, чтобы изменить рубрикатор. Но толку от этого будет немного, коммуникация вряд ли окажется эффективной, потому что журналист не разбирается в программировании, а разработчик не сможет до конца понять, чего от него хотят.

Это одна из самых востребованных профессий в сфере IT с высоким потенциалом карьерного роста. Системный аналитик с опытом работы от двух лет в банке получает в месяц 140 000 — 250 000 рублей, в интернет-холдинге — 140 000 —200 000 рублей без учета бонусов.

Sales-менеджер

Основная работа sales-менеджера — поиск клиентов. Он может проходить через лидогенерацию — сбор базы потенциальных клиентов с конкретными контактами. Если говорить о B2C-сегменте, то это могут быть заявки, оставленные на сайте, подписки клиентов на пробный период. B2B-клиентам больше подходит другая воронка — контакты, завязанные на бизнес-конференциях и митапах. Задача sales-менеджера — превратить этих потенциальных клиентов в реальных. После начинается этап переговоров, согласование условий, подписание контракта и все остальное.

Часто IT-компании предлагают свой продукт на международном рынке, поэтому человеку на этой позиции потребуется хорошее знание английского. Как правило, работодатель предлагает сейлзам небольшой фикс и процент от продаж, поэтому уровень дохода может быть безграничным в зависимости от масштабов бизнеса и усилий самого сотрудника.

Источник: Meduza