Тренды в e-Commerce: как оставаться интересным потребителям?

Тренды в e-Commerce: как оставаться интересным потребителям? Classifieds

Пандемия способствовала выходу большинства компаний в Интернет. Ведь если еще в 2018 году 56% американских пользователей предпочитали посещать магазины лично и испытывали недоверие по отношению к цифровым кошелькам, теперь большинство торговых процессов происходит именно в сети.

В этих условиях представители сетевого бизнеса задаются вопросом: как оставаться интересными для клиентов и не проиграть конкурентам?

Как покорить вершины электронной коммерции?

По информации Statista, в прошлом году более 2 млрд людей приобрели товары или услуги онлайн. А продажи в сфере электронной коммерции по всему миру превзошли $4.2 трлн. Предполагается, что к 2024 году e-commerce займет 21,8% рынка в глобальном ритейле.

Тренды в e-Commerce: как оставаться интересным потребителям?
Тренды в e-Commerce: как оставаться интересным потребителям? Фото: Яндекс Картинки

Электронная коммерция – самый быстроразвивающийся рынок на сегодняшний день. В тренде – виртуальная и дополненная реальность, наличие ботов и голосового поиска на сайте, возможность совершать покупки на любом девайсе, интеграция с социальными сетями и форумами.

Главное преимущество e-commerce для потребителей заключается в том, что клиент может купить товар в любое удобное для него время, воспользовавшись тем устройством, которое есть под рукой.

Так, согласно исследованию Oberlo, большинство пользователей совершают онлайн-покупки по причине бесплатной доставки.

При этом, 41% клиентов считают приятными бонусами купоны и возможность воспользоваться дисконтом. 35% потребителей покупают товар онлайн, прочитав комментарии других пользователей, и такая прозрачность особенно привлекает их в электронной коммерции.

33% потребителей делают выбор в пользу e-commerce, потому что ценят возможность вернуть или обменять товар без особых проблем. Наконец, 30% отмечают, что на желание быть частью индустрии e-commerce повлиял быстрый процесс покупки, присущий электронной коммерции.

При этом, сегодня в электронной коммерции практически отсутствует такое понятие, как геоблокировка. Ограничения пользователей в режиме онлайн по принципу геолокации имело место раньше: например, покупатель из Италии не мог просмотреть товары в Интернет-магазине Франции, либо ему отражалась цена вдвое выше.

Клиентам приходилось обходить геоблокировки при помощи VPN. Но сейчас Европейский Союз устранил геофильтры, чтобы способствовать созданию открытого торгового пространства

Комфорт покупателя превыше всего, и поэтому сегодня большинство магазинов делает выбор в пользу e-commerce, осознавая перспективность этого направления. На первый взгляд, кажется, что для успешного запуска требуется, собственно, продукт, площадка, разработанная система платежей – и маркетинговая стратегия для привлечения целевой аудитории.

Но, учитывая невероятную конкуренцию в этой области, собственник онлайн-магазина должен понимать: прежде чем добиться успеха, ему придется серьезно потрудиться.

До пандемии было принято считать, что продукт, который найдет своего потребителя, должен соответствовать следующим критериям:

  • — осознавать боль клиента,
  • — содержать удобное и простое решение проблемы,
  • — иметь цену, которая подходит для конкретного сегмента целевой аудитории,
  • — обладать достойным качеством.

Продукт является одной стороной медали. Нельзя забывать и о самом сайте Интернет- магазина. Как правило, e-commerce выдвигает такие требования для торговых веб- площадок:

  • — отражение информации соответственно параметрам различных девайсов,
  • — доступность для пользователей конкретных операционных систем,
  • — возможность провести транзакцию через сайт,
  • — отчет о заказе,
  • — эргономичность, или степень, с которой продукт может использоваться пользователями
    для эффективного решения проблем,
  • — клиентская поддержка.

Зачем нужна техническая грамотность?

Второй аспект, который стоит затронуть, — создание Интернет-магазина на базе CMS. Система управления контент-менеджментом (Content Management System) считается беспроигрышным вариантом среди предпринимателей, которые задумались о создании сетевого бизнеса. Довольно часто используют такие CMS-платформы, как Magento, Drupal, Shopify, BigCommerce, PrestaShop.

Тем не менее, в настоящее время наблюдается пять проблем, из-за которых одни представители электронной коммерции проигрывают другим.

Отсутствие редакционного контроля приводит к тому, что материал на вебсайте подается в разнобой, отсутствует единая политика, и у потенциального потребителя складывается ощущение разрозненности.

Выражение «Интернет все стерпит» привело к тому, что многие владельцы Интернет- магазинов загружают в блог, да и просто на сайт всю доступную информацию. Ими движет надежда, что эти данные кому-то окажутся полезными и привлекут новых потребителей.

Однако это иллюзия. Такой Интернет-магазин не сможет подарить чувство целостности, а пользователь, проведя некоторое время на сайте, совершит покупку на более удобном, легком в использовании портале, который принадлежит конкурентам.

Выгружая массу информации, представитель электронной коммерции может забыть о едином послании потребителю. Так называемый call-to-action (иначе говоря, призыв к действию) адресован конкретному сегменту аудитории, работает с потребностями и болью потребителя. Отсутствие такого месседжа приводит к тому, что контент не работает, а его количество выглядит лишенным смысла.

Недостаточно продуманная интеграция страниц в социальных сетях приводит к тому, что на сайте Интернет-магазина содержатся ссылки на форумы, профили и прочие комьюнити, но некорректная модерация приводит к негативной реакции потребителей. С подписчиками нужно взаимодействовать – и делать это грамотно, иначе пользователь не захочет иметь дело с таким сетевым бизнесом.

Наконец, некоторые представители электронной коммерции пренебрегают важным трендом нынешнего года – глобализацией e-commerce. Такие Интернет-магазины общаются с потребителем на одном языке. Либо предлагают информацию на сайте на нескольких языках, а вот техническая поддержка оказывается не способной помочь иностранным пользователям, которые также заинтересованы в сотрудничестве.

Возникает резонный вопрос: кто виноват и что делать? Как правило, представители электронной коммерции заняты созданием товара, доставкой, проведением рекламных кампаний. На улучшение потребительского опыта и внедрение средств виртуальной реальности на сайт банально не хватает времени. Поэтому хорошая идея – прибегнуть к помощи технических специалистов.

Как эффективно организовать работу в электронной коммерции?

Во-первых, стоит доверить разработку веб-магазина профессионалам. Например, бизнес-партнер в сфере электронной коммерции Mementia рассказывает:

Однажды к нам обратился клиент, который пытался разобраться, почему у него, в целом успешного бизнесмена, не получается продавать онлайн. Мы проанализировали сайт, который был создан на платформе WordPress.

И пришли к выводу, что стоит перевести клиента на базу Magento – этот вариант был лучшим, учитывая особенности бизнеса – необходимость переправлять товар за рубеж, сложное производство и управление запасами.

Мы интегрировали Magento с системами ERP (планирования ресурсов предприятия), добавили персонализацию документооборота и описания рабочих процессов, в также разместили на сайте калькулятор, который позволял вычислить стоимость перевозок груза. Самое сложное в этом было интегрировать магазин электронной коммерции с массой других систем. Но результат стоил потраченных усилий.

Разработка сайта для Интернет-магазина и интеграция – лишь первая ступень на пути к успеху. В мире, где сфера электронной коммерции регулярно подвергается хакерским атакам, а киберпреступники взламывают порталы и крадут финансовые данные банковских аккаунтов пользователей, безопасности необходимо уделять основное внимание.

Так, исследование Sucuri показало, что в 47% взломанные веб-магазины содержат бэкдор – уязвимость, которая открывает киберпреступнику доступ к сайту путем обхода аутентификации. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо проводить регулярный мониторинг CMS-платформ, обновлять плагины и приложения. Обычно аудитом, а также тестированием на возможность проникнуть в систему занимаются специалисты в области кибербезопасности.

Кроме того, важно проводить оценку уязвимости, исследуя потенциальные риски и угрозы для бизнеса. А, занимаясь разработкой Интернет-магазина и выгружая товар на сайт, стоит зашифровывать свое соединение от онлайн-вредителей. Кроме того, воспользовавшись межсетевыми экранами, вы можете заблокировать доступ к конкретным сайтам, предотвратив внутренний «слив» информации – продажу данных сотрудниками фирмы конкурентам.

Stockinfocus.ru