Фондовые индексы США полностью растеряли оптимистичный настрой наблюдавшийся на старте торгов, снизившись в течение дня на фоне майских данных по потребительскому доверию и возросших до 35-летнего максимума инфляционных ожиданиях.
Dow Jones Industrial, который с открытия рванул наверх почти на полтора процента, в итоге «сдал» сессию в минус полтора, растеряв около 500 пунктов. Индекс широкого рынка S&P 500 потерял чуть более двух, а Nasdaq Composite почти три.
Chevron — лидер Dow Jones
Предполагаемого ралли не получается, а отскок начинает терять силу. Двадцать семь компонентов главного фондового бенчмарка закрылись на отрицательной территории, и лишь акции нефтяного гиганта Chevron (CVX) +1,6%, химического холдинга Dow (DOW) +0,59% и фармацевтов из UnitedHealth (UNH) оказались светлым пятном на карте рынка DJIA 28 июня.

А лидерами падения стали Nike (NKE) -6,98%, Salesforce (CRM) -5,53% и Home Depot (HD) -4,43%. Несмотря на сильные квартальные результаты лидера по производству спортивных товаров, прогноз на следующий финансовый год оказался слишком пессимистичным.
В отличие от вчерашней невнятной сессии, во вторник продавцы проявлялись более уверенно, легко загоняя в красный цвет даже показатели компаний с крупной капитализацией. На этом фоне более 5% теряют акции таких Big Tech гигантов как Amazon (AMZN) и Tesla (TSLA). Более, чем на 3% снизилась капитализация Alphabet (GOOG) и Microsoft (MSFT). Бумаги самой дорогой компании США Apple (AAPL) стали дешевле на 2,98%.
В свете вышеизложенного, представляется довольно интересным, а главное «своевременным», мнение ультра медвежьего аналитика Morgan Stanley Майка Уилсона, который в аналитической записке в понедельник «примкнул» к стратегам JPMorgan, видящим на рынке локальный отскок в те же пять-семь процентов.
В нефтяные акции вернулся спрос
Как и вчера, инвесторы начинают возвращаться в защитные нефтяные акции. И если в индексе Доу Джонс в гордом одиночестве лидировал Шеврон, то в S&P 500 сразу четыре лучшие бумаги представляли энергетический сектор: Hess Corporation (HES) +5,57%, Occidental Petroleum (OXY) +4,77%, Marathon Oil (MRO) +4,36% и Diamondback Energy (FANG) +4,35%. Акции ExxonMobil (XOM) пусть и не в лидерах, но тоже потяжелели на 2,77%.
Такому развитию событий благоволили показатели поступавшие с товарного рынка. Фьючерсные контракты на нефть продолжили рост. Ценник на западно-техасский эталонный сорт WTI достиг $112 за баррель, а стоимость североморской Brent поднялась уже выше $118. Подогревает цены на чёрное золото новый энергетический вектор в политике G7.
На этот раз в фокусе внимания обсуждаемый в Европе лимит цен на российскую нефть. Reuters, в частности, сообщил о неком «положительном и продуктивном» обсуждении этого вопроса с представителями Китая и Индии, которые по утверждению агентства имеют явную заинтересованность в том, чтобы получать нефть из России с ещё большей скидкой.
Политика G7 подогревает цены на нефть
Разговоры подобного рода ведутся и по поводу природного газа. Именно желание ЕС, с дружеской подачи Эммануэля Макрона, снизить доходы Москвы от экспортных поставок голубого топлива в Европу, держит в напряжении котировки NG на европейских биржах уже вторую неделю подряд на уровне около $1500 за тысячу кубометров.
Если честно, мне не до конца понятна идея ограничения ценников на энергоносители из РФ. Природный газ ровно два года назад спокойно торговался по $150, и никому не мешал. Но только стоило запустить в тонкий рыночный механизм ценообразования политическое рыло, и результат не заставил себя ждать. Топливо выросло в цене на 1000%.
Вопрос тем, кто понимает тонкую политику наших западных партнёров. К чему может привести любая новость о каких-либо ограничениях на рынке нефти? Или они планируют ситуацию, при которой на мировом рынке нефть будет по $100 за баррель, а Россия имеет право продавать только по $20? Или как будет выглядеть эта схема?
Ушедший на днях на пенсию вице-президент Лукойла Леонид Федун, ещё несколько месяцев назад озвучивал мысль о том, что нам даже выгодно сократить поставки нефти на мировой рынок, и прекратить цепляться за объёмы. Физический дефицит, образованный недопоставками из РФ сразу наведет ценовой баланс между спросом и предложением. Только при создании малейших движений направленных на сокращение экспорта из России, цены на нефть отыграют эти действия буквально за две-три торговые сессии.
Извините, но я продолжаю не верить даже в малейший успех западных стратегов в какой-либо подобный план. Конечно можно допустить, раз это произошло с газом, то вполне вероятно это может произойти и с нефтью. Но чего они добьются нефтью по $200 за баррель? Или они думают, что способны заставить весь мир не покупать у нас с дисконтом, но уже по $150? В интересное время живём.
Американцы уже утроили поставки СПГ в Европу за последние три месяца. И это при том, что общий газовый импорт СПГ в Европу увеличился лишь на 75%. И если США что-то и выжмут от текущей ситуации, так это увеличение поставок своей демократической нефти в Европу по завышенным ценам, а наши объёмы сместятся в Азию. Никаких ощутимых потерь Россия не понесёт. Для этого нет оснований вообще. А вот как Старый Свет будет зимовать с газом по $2000, и с нефтью по $150 большой и открытый вопрос.
Учитывая новую волну беспокойства на энергетических рынках мира, инвестиции в представителей нефтегазовой отрасли видятся достаточно перспективными. К осени будет ещё веселее…