США готовятся к газовой высадке в Европе. Россия пропустила очередной удар?



В Европу впервые отправился американский сжиженный природный газ. Мы долгое время доминировали на рынке «голубого топлива» в ЕС, но, видимо, наше время кончилось? И главное – американцам это направление развивать совершенно невыгодно, зато факт имеет стратегическое значение в политике.

Что делать России, наше Правительство не хочет отказываться от модели последних 30 лет, в этом случае остается снижать цены на энергоресурсы? Чем обернется ценовая война на европейском рынке сбыта рассказал экономист, экс-зампред Счетной палаты РФ, эксперт Московского экономического форума Юрий Болдырев, который считает, что вопрос нужно рассматривать совершенно в другом ракурсе.

Это сигнал для нас – строить свое будущее в расчете на экспорт энергоресурсов – абсурдно. Нужно как можно скорее начать заниматься их полной переработкой.

США готовятся к газовой высадке в Европе. Россия пропустили очередной удар?

– В Европу впервые отправился американский сжиженный природный газ. Мы долгое время доминировали там, но наше время кончилось?

– Такое развитие событий – закономерность. Есть ли угроза – то для кого и для чего? Безусловно, это угроза для паразитической модели не только экономики, но и общества, которое у нас построено.

Паразитировать вечно на природных ресурсах – рассчитывая, что мы будем их продавать, а кто-то покупать – невозможно. Все звоночки уже прозвенели, мы уже давно должны были понять, что уповать на то, что мировая цена на нефть и газ вырастет, что Европа, Китай будут у нас покупать энергоресурсы, и мы будем паразитировать, как прежде – это легкомысленно и безответственно. Поэтому тех, кто связывает свое личное благосостояние со сверхприбылями от экспорта нефти и газа, это должно беспокоить, но на самом деле не беспокоит.

– Почему?

– Потому что они вместо этого, как нормальные феодалы, будут доить и стричь нас – на всяких «Платонах», на отчислениях за капремонт. Они восполнят все, что им нужно, их всерьез эта ситуация с «ценовой войной» волновать не будет. Хотя, казалось бы, должна. А нас должно беспокоить совершенно другое — чем более очевидна ситуация, что Запад стремится всячески обеспечить полную свою энергонезависимость от России, тем более все более ясно должно становиться для нас, что строить свое будущее в расчете на экспорт энергоресурсов – абсурдно, безумно, неуместно. Нужно как можно скорее прекращать экспортировать энергоресурсы, заниматься их полной переработкой – строить и строить заводы, чтобы все, что нам нужно, по возможности производить у себя. Вот стратегическое направление развития.



– То есть то, что нам мешает — то нам и поможет?

– Я бы сказал – тот, кто нам мешает, похоже, может нам помочь, но наши люди просят «хоть еще годок, хоть еще годика три» дать феодалам попаразитировать по-прежнему.

Очередная газовая война начнется в 2019 годуОчередная газовая война начнется в 2019 году

– Вообще как оцениваете силы США, как поставщика газа? Давно они готовились к этому «блицкригу» экономическому?

– Это на самом деле яркое подтверждение того, что в основе таких действий лежит не экономика, а политика. В основе — стремление к реализации долгосрочных интересов, и экономикой на этом пути, сиюминутной экономической эффективностью, разумеется, пожертвуют. Никакого чисто экономического смысла поставки газа из США в Европу нет. США не прекратили быть экспортером энергоресурсов.

Чисто экономического смысла нет, а стратегический смысл большой — они демонстрируют Европе, что она может и должна вести себя по отношению к России более жестко, демонстрируют, что Европа может быть и будет независимой от поставок российских энергоресурсов. Но это правильно, а были бы вы европейцем – вы бы хотели зависеть от кого-либо? Разумеется – нет. Мы же должны стать независимыми от того, купит ли у нас кто-то энергоресурсы или нет, но точно так же еврпоейцы хотят стать независимыми от того, продаст ли им потенциальный противник энергоресурсы.

– А что же будет тогда делать наше Правительство в этих условиях – снижать цены на ресурсы?

– Прогнозировать, что будет делать наше Правительство – безумно, бессмысленно и абсурдно. Ничего хорошего от нашего Правительства ждать не приходится, Правительство организует уничтожение страны: сдачу в аренду территорий через ТОРы, продажу природных ресурсов, что угодно. Это не имеет никакого отношения к развитию. Имеет смысл говорить только о двух вещах – способен ли властитель верхний (то есть президент) под давлением общества сменить Правительство, или, если он этого не сделает, то способны ли мы в 2018 г. сменить Правительство? Все остальное обсуждать с моей точки зрения сравнительно бесполезно.

Автор: Елена Кирякова


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ





Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/564823578987 владимир шайковский

    Что то в одной информации говорится что ни какого танкера нет,и он ни куда не отправлялся,здесь взахлёб пишут что танкер есть и он идёт в Европу.Так журналисты разберитесь,идёт танкер в Европу,или нет.

  • http://vk.com/id212954743 Ника Александрова

    The Wall Street Journal и почти одновременно с ними «Deutsche Welle» прокукарекали на весь мир, а многие, в том числе и наши СМИ, подхватили. Бойся, Россия, трепещи, «Газпром», вот он, первый журавль газовой независимости Европы от России. 26 апреля прибудет.

    Газеты сообщили о танкере «Creole Spirit» с партией в 98 тыс. тонн СПГ, который должен прибыть в Португалию. Он был отправлен 15 апреля из терминала Sabine Pass в штате Луизиана. Это первый танкер из США, который доставит в Европу СПГ.

    Однако несколько позже выяснили интересные подробности. И подробности эти, как это ни странно, пришли не из США и не из России. А из одной из прибалтийских республик.

    На чистейшем русском языке, с приложением ссылок на официальные источники, человек, по определенным соображениям просивший не называть его имя, но соображающий в том, где и как искать все, что ходит и плавает, сообщил следующее.

    Под таким названием танкеров у США нет. От слова совсем. Ни газовых, ни нефтяных, никаких. Правда, судно с названием «Creole Spirit», рассекающее волны под американским флагом, имеется. Только не танкер, увы. Буксир. Порт приписки — Хьюстон. И занимается этот буксир транспортировкой малых каботажных судов в водном районе Хьюстона.

    Перевожу: баржи таскает по мелководью. И для океанских переходов приспособлен примерно так же, как украинская подводная лодка «Запорожье».

    CREOLE SPIRIT

    Вот он, красавчик, полюбуйтесь. Этот «Креольский дух» может что-то приволочить куда-то, но точно не 98 тысяч тонн газа в Португалию. Скорее «Запорожье» переход из Крыма в Одессу совершит.

    А кого же тогда изобразили многие СМИ на фото в своих материалах? И тут наш заграничный специалист дает вполне конкретный ответ.

    AL AAMRIYA

    На фотографии, которая была в «Deutsche Welle», изображен газовый (хоть тут попали) танкер «AL AAMRIYA». Вот только к США он не имеет ни малейшего отношения. Ходит он под флагом Маршалловых островов, а принадлежит до последнего винтика катарской компании «Qatar gas». И в настоящее время ну никак не может идти с грузом американского СПГ в Португалию, поскольку, если верить этому же международному сайту, находится в Персидском заливе и следует в порт Фуджейра с грузом метана.

    Короче, немецкие коллеги хапнули первую попавшуюся фотку газовоза и опубликовали. С чем их, собственно, и поздравляем. Слегка обгадились, но с кем не бывает?

    Возникает вопрос: а был ли мальчик вообще? Ну, и второй: а кому все это выгодно?

    Судя по тому, как топорно был сляпан вброс, мальчика, а точнее, здоровенного газовоза, нет. И 26 апреля никто в Португалию ничего не привезет.

    А выгоден весь этот шум и крики в первую очередь Германии. Ибо войну ценовую против «Газпрома» ведут все европейские компании, но немцы на этот фронте являются ударной силой.

    Ценообразование на газ жестко привязано к цене на нефть, но следует с отставанием на 4-5 месяцев. Сегодня цена на нефть понемногу ползет вверх. И прогнозируют специалисты ее рост с 35-40 долларов за баррель до 57 и даже выше. До 70 долларов.

    Соответственно, будет расти и цена на газ. А в преддверии зимы, сегодня, когда заключаются сделки на предстоящий период, европейцам крайне желательно цены если уж не оставить на прежнем уровне, то хотя бы затормозить их рост.

    Вот и идут в ход грязноватые приемчики типа слухов о том, что вот-вот Америка просто завалит Европу своим дешевым СПГ и обрушит цены на газовом рынке. Кстати, мы это уже как-то наблюдали, только в отношении сланцевой нефти.

    Что газа нет и его никто не привезет, это несущественно. Важнее попробовать «прогнуть» «Газпром» и обеспечить себе более низкие цены по контрактам на лето-осень и осень-зиму.

    И вот тогда американский газ можно и не завозить вообще. Тем более, что его просто нет. Нет в США таких объемов и пока не предвидится, увы.

    Так что «Креольский дух» на поверку оказался просто газетным духом с запахом сероводорода.
    Автор Роман Скоморохов

    http://geo-politica.info/ekhidnye-kommentarii-i-gde-zh-nayti-etot-amerikanskiy-tanker-so-szhizhennym-gazom.html

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/145806982422249/ Саша Северный

    Интересно, а может сжиженный газ по трубам лучше подавать?! Никогда не читал про такую технологию. Сечение газопровода, при этом, будет меньше, значит и затрат тоже. А чтобы нейтрализовать потерю газа при авариях, можно перекачивать его от резервуара к резервуару. Небольшие резервуары расположить не слишком далеко друг от друга. Газопровод превратится в обычный «водопровод». Идея, вроде бы, неплохая. Самое главное — снижение затрат при транспортировке. И, наверное, таким образом транспортировать газ было бы существенно дешевле, чем танкерами. Значит, и конкурентов меньше станет, особенно заокеанских.