Тотальный контроль НАТО: почему участились «нападки» на ВМФ РФ

Тотальный контроль НАТО: почему участились «нападки» на ВМФ РФ Милитари

Смею предположить, что того, кто более или менее внимательно следит за конфликтами на море, наверняка, может смутить ситуация с участившимися «нападками» на корабли российского ВМФ. То британские ВМС вдруг слишком рьяно берутся за сопровождение отряда кораблей Северного флота, которые в ночь на 16 апреля, мирно следовали проливом Ла-Манш.

Министр обороны Великобритании даже сделал специальное заявление, успокоив, что его ведомство готово защитить свою страну и внимательно отслеживает перемещение российских кораблей.

Не проходит и двух недель, как средний разведывательный корабль Черноморского флота «Лиман», протараненный торговым судном, шедшим под флагом Того, получает пробоину и тонет близ побережья Турции на глубине 90 метров.

Тотальный контроль НАТО: почему участились «нападки» на ВМФ РФ
ВМФ России

И буквально недавно – 3 мая – опять! Фрегат ВМФ России «Адмирал Макаров», проводивший испытательные стрельбы из зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1» в акватории Балтийского моря, оказался в зоне слежения сразу двух разведывательных кораблей НАТО: военно-морских сил Германии и Польши.

При этом, немец пересек курс нашему кораблю в опасной близости. Везде, слава богу, обошлось без каких-либо конфликтов, но что это? Чьи-то провокационные действия, проверка боеготовности российского флота, элементарный «наезд» на наших моряков, или еще что-то? Своими размышлениями на этот счет делится экс-командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров.

«Что касается сопровождения военных кораблей при проходе ими любой узкости – здесь нет ничего необычного. Это нормальная практика на всех флотах мира. Так было, есть и будет со стороны любого государства, уважающего свой суверенитет и суверенитет другой страны. И также нормально, когда убедившись в отсутствии злонамерений со стороны гостей, и что никто ни кому угроз не представляет, все после мирно расходятся. Непонятно лишь, зачем это предвещать какими-то заявлениями. Возможно, кому-то, просто не достает внимания.

[quote align=»right»]Кому достанется спецаппаратура затонувшего «Лимана»?

Кому достанется спецаппаратура затонувшего «Лимана»?

[/quote]Крайне неприятен инцидент с «Лиманом». Но! Никто специально его не таранил. Проблему, увы, создал пресловутый человеческий фактор. Да, была очень плохая видимость из-за тумана, так ведь именно поэтому все морские суда и оборудуются техническими средствами радиолокации и навигации, которые обслуживают специально обученные люди.

Где были эти люди, что они делали, кто и какие меры принял для предотвращения столкновения? Нет ни какого сомнения, что все ответы на эти и другие вопросы уже найдены, и каждый виновный обязательно получит по заслугам. Жалко гидрографическое судно со спецоборудованием, вряд ли его будут поднимать…

Фрегат «Адмирал Макаров», построенный для Черноморского флота, уже более года проходит ходовые и прочие испытания на Балтике. В том числе, опробуются и возможности новейшего бортового ЗРК «Штиль-1». Естественно, что об этом знает вся разведка прибрежных государств Балтики.

Более того, о проведении учебных стрельб (в каком районе и в какое время) военные ведомства этих стран информируются в обязательном порядке. Поэтому говорить, что натовские корабли-разведчики случайно оказались в этом месте, не приходится.

Что они хотели? Сложно сказать. Особенно в отношении польского корабля, дистанция расхождения с которым, по заявлению очевидцев, составляла порядка 75-ти кабельтовых. Согласно МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновений судов в море) опасным действием, которое может явиться причиной столкновения, считается дистанция менее 20 кабельтовых.

Другое дело – германский Oker. Этот корабль маневрировал на столь близкой дистанции от нашего фрегата, что вполне мог спровоцировать навигационное происшествие. К счастью, этого не произошло. Скорее всего, немецкие моряки, зная мирный нрав россиян, таким образом, всего лишь «немножко пошалили». В конце концов, к предупреждениям с нашей стороны натовские военные прислушались, и «Адмирал Макаров» успешно отстрелялся», — сказал адмирал.

Добавить к словам адмирала почти нечего. Хочется лишь напомнить некоторым шалунам, что даже будучи абсолютно мирными и находясь в здравом уме и твердой памяти, наши моряки могут настолько творчески подойти к делу, что мало ни кому не покажется. Как это было, например, не в очень далеком 1988 году, когда крейсер Yorktown и эсминец Caron из состава 6-го флота США вошли в территориальные воды СССР на Черном море. Это было самой настоящей провокацией.

Так вот тогда, два наших сторожевых корабля, которые были в разы меньше американских по водоизмещению, без единого выстрела буквально выдавили супостатов в нейтральные воды. СКРы осуществили навал своими бортами на крейсер и эсминец, после чего те были вынуждены лечь на обратный курс. Больше американцы на подобную провокацию не решились.

Еще более показателен эпизод с американским эсминцем Donald Cook трехлетней давности в том же Черном море. Войдя в акваторию, эсминец намеревался своим присутствием продемонстрировать неустрашимость США перед «распоясавшимся» русским медведем и поддержать «демократические преобразования» в Украине, но…

[quote align=»left»]

Пентагон признал, что имитация атаки Су-24 на эсминец ВМС США произвела деморализующий эффект на экипаж корабля

[/quote]Стоило лишь нашему фронтовому бомбардировщику Су-24 осуществить несколько облетов эсминца и «ослепить» его радары своей бортовой системой радиоэлектронного подавления, противостояние тут же закончилось. Donald Cook на полном ходу взял курс к берегам Румынии, и если верить американским СМИ, более двух десятков моряков с этого эсминца написали рапорта о списании их на берег. Надо полагать, что об этом знают не только американские флотоводцы.

Вообще же, поводя черту вышесказанному и, анализируя почему наши корабли все чаще оказываются участниками различных инцидентов на море, вывод можно сделать один. Моряки просто стали чаще плавать. По сообщению начальника Управления боевой подготовки ВМФ контр-адмирала Виктора Кочемазова, в зимнем периоде обучения, который еще не закончился, наши военные корабли приняли участие в 120 тактических учениях различного уровня.

Это превысило прошлогодний показатель более чем в полтора раза! В качестве полигонов боевой подготовки использовались Баренцево, Белое, Северное, Черное, Японское, Берингово, Балтийское, Средиземное и другие моря. А тут уже – хочешь, не хочешь – начинает властвовать закон больших чисел: чем больше выходов в море, тем выше вероятность, что что-то может произойти.

Автор: Виктор Сирык

Stockinfocus.ru