Голь на выдумки хитра: украинцы придумали как в случае чего, добраться в Россию



Беларусь и Прибалтика готовы предложить качественный транзит. Но насколько он будет дорогим?

Украинцам грозят очередные запреты всего российского. На этот раз под прицелом властей могут оказаться железнодорожные перевозки. О прекращении ж/д сообщения нашей страны с РФ уже с 1 июня этого года написали российские СМИ. Эту тему подхватила и украинская общественность.

И хотя Укрзализныця заверила, что не планирует отменять поезда в Россию, многие наши граждане занервничали. Ведь после прекращения авиасообщения с РФ поезда остаются едва ли не единственной возможностью добраться в соседнюю страну.

Голь на выдумки хитра: украинцы придумали как в случае чего, добраться в Россию

Мы выяснили, к каким последствиям может привести реализация этой инициативы, как украинцы будут менять привычные маршруты и сколько за это заплатят.

Аналитик «Центра транспортных стратегий» Андрей Исаев сообщил, что на данный момент никакой информации, подтверждающей существование грядущего железнодорожного запрета, у украинской стороны нет.

Эксперты полагают, что реальных и рациональных аргументов в пользу такого решения нет. Однако не отрицают, что в случае реализации запрет будет иметь серьезные последствия и для Украины в международном масштабе, и для простых людей.

Кто выиграет от запрета

Исповедь начальника поезда из Харькова: на заработки ездили и будут ездить

Исповедь начальника поезда из Харькова: на заработки ездили и будут ездить

«Дружественное государство Беларусь выиграет больше всего от этого запрета. Пассажиропоток через минский аэропорт возрос в 5-6 раз еще когда было закрыто авиасообщение Украины с РФ. Он вырастет еще в 2 раза, ведь железнодорожный пассажиропоток из Украины в Россию был более чем существенным, чем авиа», — пояснил глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Эксперты считают, что украинцев, лишенных ж/д сообщения с Россией, путь через Беларусь не отпугнет даже более высокой стоимостью по сравнению с другими «перевалочными» странами. Во всяком случае, так вышло с авиаперевозками. «Пассажиру из Украины проще заплатить на $50 больше, чем что-то доказывать пограничникам», — говорит Ланецкий.

Нельзя исключать, что часть пассажиров из Украины начнут ездить в Россию «окольным путем» — через страны Прибалтики. Однако их количество в сравнении с теми, кто выберет Беларусь, будет довольно невелико — не более 10%. Пассажиропоток увеличится и через Ригу, и через Вильнюс. Хотя бы потому, что авиамаршруты Киев – Вильнюс и Львов – Вильнюс являются на сегодня самыми дешевыми по сравнению с полетами в другие европейские города.



Преимуществом является и удобная стыковка: прилетев из Львова в Вильнюс, пассажир пересядет на рейс в Москву уже через 3 часа, прилетев из Киева — через 6. При этом ежедневно в Москву из Вильнюса отправляется по 3 рейса. «Да и билет Москва — Вильнюс обойдется дешевле, чем в «белорусском варианте», — добавляет Ланецкий.

Если говорить о стыковках, то, по сути, любой прибалтийский аэропорт в разы удобнее, нежели белорусский. Так, к примеру, в Вильнюсе и Риге стыковки могут составлять всего 35 минут. «Это самые короткие стыковки, которые только могут быть на транзитном авиамаршруте из Украины в Россию», — заверил Ланецкий.

Эксперт уверен — по стоимости перелета и стыковок, наиболее выгодными для украинцев вариантами добраться в РФ на самолете могли бы стать Рига, Вильнюс и Минск. Причем именно в такой последовательности.

Украинцы решили выяснить, в чем Украина лучше России и ужаснулись

Украинцы решили выяснить, в чем Украина лучше России и ужаснулись

Единственное «но» прибалтийского варианта путешествия — придирчивый, чрезмерно внимательный пограничник, а также обязательное наличие заграничного паспорта. Кроме того, важно отметить, что, к примеру, у Air Baltic, свободных самолетов почти нет. У эстонских авиакомпаний — тоже. Поэтому, если речь пойдет о запуске новых рейсов — под нужды украинско-российских путешествий, быстрее всего отреагируют авиакомпании Латвии и Польши.

Добраться поездом

Однако не только авиакомпании будут снимать сливки, если между Украиной и РФ не станет железнодорожного сообщения. Часть пассажиров воспользуются поездами — через, к примеру, ту же Беларусь. Другие пересядут на автобусы, а кто-то выберет автомобиль — если не свой, то за разумную плату чужой.

«Возьмем, к примеру, стандартный поезд, следующий сегодня по маршруту Черновцы – Москва. В нем едет 250 пассажиров. Когда такого поезда не станет, то 50 их них пересядет на самолет, который запустит, к примеру, «БелАвиа», еще 50 поедут окольным путем на поезде — через ту же Беларусь, еще 100 доберутся до места назначения на двух автобусах, а еще человек 100 ехать попросту откажутся», — подытожил Александр Ланецкий.

При этом, если говорить о поездах дальнего следования — транзитных, через Беларусь — вариантов может быть несколько. Например, из Киева в Гомель, а дальше — в Москву. Или же по маршруту Киев — Минск — Москва.

Но на каждом из них пассажир может столкнуться с преградой — значительно более высокой ценой, чем та, к которой украинцы привыкли. «Ж/д рейсы из Беларуси будут значительно выше по цене, чем сейчас. Дело в том, что в Украине железнодорожные перевозки дотируются государством, а в других странах они на порядок дороже. В том числе, чем авиа», — подчеркнул Ланецкий.

Напомним, авиасообщение между Украиной и РФ прекратилось с 25 октября 2015 года, после чего РФ ввела зеркальные меры в отношении украинских перевозчиков.

Источник: Вести


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ





Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
  • http://twitter.com/LubimovSa Сергей Любимов

    «…а еще человек 100 ехать попросту откажутся», — подытожил Александр Ланецкий.»
    Ни кто не откажется ехать. Те, кто трудоустроился в России, массово перевозят своих стариков на новое постоянное место жительства.
    Что, касается маршрута, то им и ранее пользовались в летнее время, когда пассажиропоток на всех направлениях увеличивается.