J.P.Morgan: американской экономике придется ехать с включенным ручным тормозом

  • Ускорение экономического роста, вызванное фискальными стимулами, начинает превращаться в торможение
  • В течение следующих 6 кварталов фискальное торможение приведет к снижению роста ВВП в среднем на 1-1.4%
  • Принятие «расширяющего» пакета дополнительных мер только частично сгладит этот эффект

Последние данные служат ярким напоминанием того воздействия на экономику, которое может иметь прекращение фискальных стимулов.

Во-первых, конец «cash-for-appliances» программ затормозил майские розничные продажи, в то время как продажи дорогостоящих товаров снизились, после того как закончились апрельские кредиты.

Во-вторых, большинство майских жилищных индикаторов упало тогда, когда временное ускорение жилищному рынку от налоговых кредитов для покупателей домов закончилось в конце апреля. Уменьшение поддержки со стороны остальной части почти 800-миллиардного пакета стимулов американского закона о восстановлении и реинвестировании, который был принят в феврале 2009 года, будет иметь гораздо больший эффект на экономику, чем любая из упомянутых выше программ, хотя его воздействие будет растянуто на более длительный период. Оценка этих эффектов затрудняется из-за большой доли неопределенности, но 3 утверждения могут быть разумно сделаны.

  • Первое, позитивное воздействие стимулирования на рост ВВП уже закончилось
  • Второе, поворот от поддержки к противодействию происходит в течение некоторого времени в этом году
  • Третье, при принятой текущей политике противодействующие факторы достигнут наибольшей интенсивности в начале 2011 года

J.P.Morgan: американской экономике придется ехать с включенным ручным тормозом

Эти выводы только слегка модифицируются будущими изменениями в законодательстве. «Расширяющий» пакет, который в настоящий момент испытывает трудности прохождения через Конгресс, добавит еще около 80 млрд долларов стимулов, профинансированных через дефицит в течение года или около того. Однако, примерно 30 млрд долларов этих стимулов будут для расширения постоянно возобновляемых налоговых мер, таких как налоговый кредит на науку и разработки, и скорее всего подразумевает небольшую степень стимулирования. А большая часть оставшихся 50 млрд будет предназначена для расширения чрезвычайных пакетов компенсаций безработным и для продолжения помощи штатам в первой половине следующего года. Обе эти меры смягчают в некоторой степени прогнозированное торможение от прекращения стимулов, хотя изменение является относительно скромным. Другие политические малопредсказуемые факторы включают окончание в конце года налоговых кредитов Making Work Pay и завершение Бушевских программ по снижению налогов.

Поддержка превращается в противодействие

Около 440 млрд из 787 млрд долларов стимулирующего пакета, принятого в виде закона в феврале 2009 года, в настоящее время было уже распределено либо в форме прямых выплат, либо сниженной выручки, что очевидно оставляет около 300 млрд долларов, которые можно потратить. Тем не менее, с точки зрения роста ВВП то, что имеет знание – это именно инкрементальное изменение стимулирующих выплат. Глядя вперед, инкрементальное изменение скорее всего начинает уменьшаться, означая что уменьшение фискального стимулирующего пакет начинает вычитаться из роста ВВП. (Последние данные на стимулирующие выплаты немного загрязнены природой налогового сезона.

J.P.Morgan: американской экономике придется ехать с включенным ручным тормозом

J.P.Morgan: американской экономике придется ехать с включенным ручным тормозом

Многие из налоговых мер в законе о стимулах приняли форму возвращаемых налоговых кредитов, которые были выплачены в первом квартале этого года, увеличивая общие стимулирующие выплаты первого квартала, измеренные на основе бухгалтерского принципа по деньгам. С уменьшением влияния этого фактора мы ожидаем увидеть постепенное возобновление уменьшения в размере стимулирующей поддержки).

Определение существуют ли и до какой степени влияния на рост стимулов является не простым упражнением. Если бы стимулирующий пакет был прямыми расходами правительства, тогда мы могли бы по крайней мере наблюдать прямое влияние на увеличение государственных рабочих мест. Однако прямые федеральные расходы являются лишь небольшой частью стимулирующего пакета; большая часть поддержки идет в форме снижения налогов, трансфертов физическим лицам и трансфертов местным правительствам и правительствам штатов. Поскольку мы не может наблюдать сколько потребители потратили без трансфертов и снижения налогов, а также на сколько местные правительства и правительства штатов снизили бы свои расходы без федеральной поддержки, нам необходимо использовать модель для того, чтобы измерить влияние стимулов. Основные допущения модели приведены ниже. Результаты этой модели представлены на графиках в этой статье.

Больше затягивания поясов в будущем

Глядя вперед, наша модель предсказывает, что прекращение фискального стимулирования будет продолжать действовать как замедлитель экономического роста: в течение следующих 6 кварталов мы прогнозируем замедление роста в среднем на 1-1/4% в годовом исчислении. Чрезвычайная компенсация безработным, которая истекла в конце мая, скорее всего будет продлена Конгрессом, хотя это только частично скомпенсирует торможение во второй половине года. Кроме того увеличение финансирования программы Medicaid, представляемого штатам не устранит необходимости в фискальном затягивании поясов на уровне штатов, но только замедлит скорость, с которой это произойдет.

J.P.Morgan: американской экономике придется ехать с включенным ручным тормозом

Ситуация станет более сложной в конце этого года. Существует 66 положений налогового кодекса, которые приведут к увеличению налогов в конце года. Некоторые из них являются возвращаемыми налоговыми кредитами и поэтому их влияние на располагаемые доходы не будет ощущаться до момента подачи налоговых деклараций за 2011 года (весна 2012 г.). Другие положения однако выливаются в немедленное увеличение удерживаемых налогов в начале следующего года. Making Work Pay налоговый кредит снизил удерживаемый налог для низкооплачиваемых рабочих на около 40-50 млрд долларов в год.

В дополнение, администрация, скорее всего, будет против продолжения налоговых льгот, введенных администрацией Буша для людей с доходом более 200.000 долларов. Результирующее увеличение налогов уменьшит располагаемый доход примерно на 40 млрд долларов в год, из которых большая часть будет произведена практически сразу через более высокое удержание. (Цифры в этой статье относятся только к эффекту стимулирующего пакета 2009 года на экономический рост. Поскольку налоговые льготы Буша не были частью этого плана, то их влияние будет дополнительным к эффекту от уменьшения поддержки от стимулирующего пакета 2009 года).

Прогнозируемые 1-1/4% снижения ВВП в течение следующих полутора лет включены в прогноз J.P. Morgan, который предполагает средний рост ВВП 3-1/4% в течение того же периода времени. Это предполагает 4-1/2% частного роста после стимула. Более того, наш прогноз строится на предположении того, что в начале следующего года будет снижение роста, обусловленное тем фактом, что фискальное затягивание поясов будет более интенсивное в течение этого периода.

Допущения в наших вычислениях

Мультипликаторы, которые мы использовали в оценке влияния фискального стимула на ВВП, были примерно в центре диапазона оценок, приведенных в эконометрической литературе на тему бюджетной политики. Мы разделили стимулы на 4 категории: прямые федеральные расходы, трансферты физическим лицам, трансферты местным правительствам и правительствам штатов, снижение налогов. Мультипликаторы, которые мы использовали для этих 4 категорий были соответственно: 1.0, 0.9, 0.5 и 0.7. Эконометрическая литература содержит меньше информации по временной задержке действия стимула на ВВП. Мы предположили, что трансферты физическим лицам и снижение налогов выразились в активности в текущем квартале и одном квартале за текущим. Мы также предположили, что трансферты местным правительствам и правительствам штатов были распределены в течение трех кварталов. Наши начальные предположения на временной профиль расходов были взяты из СВО. И до сих пор это прогнозы хорошо совпадали с фактическими профилями.

Stockinfocus.ru