Смерть в капитализме стоит дорого, помните те, кто туда так сильно стремится

Смерть в капитализме стоит дорого, помните те, кто туда так сильно стремится Аналитика

Люди, которые сегодня бунтуют в Фергюсоне, многие из них малообеспеченные, а также и совсем бездомные, высказывают недовольство не потому что полицейский убил чернокожего, это, скорее, повод, а истинные же причины глубинны, но они же имеют некую связь с тем, что происходит сегодня в Москве. Возможно, события вам покажутся несопоставимыми, но давайте не будем торопиться.

Смерть в капитализме стоит дорого, помните те, кто туда так сильно стремится

То, что происходит сегодня не только в Фергюссоне, но и во многих других городах, например, в Нью Йорке, это не просто себе какие-то забастовки или гражданское неповиновение, но это то, о чем у нас на сайте говорилось еще в прошлом году. Старожилы нашего сайта наверное вспомнят, что речь шла о критическом увеличении количества безработных, которых государство просто сбрасывает со счетов и утилизирует через бродяжничество, как известно, такие люди долго не живут.

Раньше протестное движение в США было совсем  иным, протестовали люди, которые имели работу и просто были недовольны происходящим. Существовали общественные организации, которые организовывали например протестные марши на Вашингтон и тому подобные вещи. Время шло, в прошлом году мы были свидетелями «Occupy Wall street». Сейчас можно сказать, что это был некий промежуточный этап. То, что происходит сегодня, это уже нечто новое.

Наверное нужно кое-что объяснить. Первый этап становления протестного движения — вот те самые марши на Вашингтон. В них участвовали люди, которые имели работу, но не были довольны тем, что происходит. Они протестовали и вынуждены были после протестов возвращаться к работе. Власти могли запросто лишить работы, и такие случаи были в США много раз.

Один из знакомых, мужчина более старшего возраста рассказал, что в молодые годы он поддерживал  взгляды коммунистической партии США, но после того как об этом стало известно, его лишили кафедры в университете, где он преподавал. Запрет длился долгие годы и этот человек не мог найти работу, семья стала бедствовать. В конце концов, он был вынужден покаяться, но работы преподавателя он так уже и не получил до конца жизни.

Тот этап уже прошел, и то, что мы видели во время «оккупай уолстрит», это уже следующий этап. Молодежь, которая там была, имела образование, но не имела работы и бояться ей было нечего, они бились за свое будущее, за свои перспективы. Тогда появилась первая кровь. Полицейские били демонстрантов до крови и совсем не миндальничали. Это был второй этап становления американского протеста.

Нынешний эпизод в Фергюсоне и в других городах, это третий этап, когда протестанты уже и не работают и не образованы и никаких перспектив у них нет. Этих ничем не запугаешь. Как известно, необразованных и неблагополучных гораздо больше, чем образованных. Так что протест маргинализируется и соответственно ширится. Если нынешнее противостояние не приведет ни к чему, то каков будет следующий шаг, даже трудно представить себе. Так, капитализм развивается в реальном времени, прямо на наших глазах.

Ну ладно, скажет читатель, ну а какое все это имеет отношение к Москве и к врачам? Здесь аналогия в глаза не бросается, но она есть.

Как известно, «протестанты», болотники и либералы как раз из этих сословий и врачи, например, в этом смысле самые отъявленные хомячки. Они всегда ратовали за западный курс и перемены, а Путина московская интеллигенция критиковала нещадно. Однако время шло. Пришел кризис, и теперь начались сокращения и оптимизация системы здравоохранения в Москве.

Те, кто попал под сокращения, теперь  не довольны тем, что им могут предложить новую работу в Перми или Иркутске. Недовольство сокращенных врачей понять можно. Совершенно понятно, что у врачей есть семьи, которые работают в Москве и согласиться на переезд в Пермь или Иркутск очень тяжело, практически невозможно.

В России на смену социалистическому строю пришел капиталистический. Так вот социалистический строй как раз гарантировал работу по месту жительства. Вот в таких условиях и жили наши замечательные врачи (и не только врачи, конечно), пользовались всеми благами социализма и были этим недовольны. В Нью Йорке, например, те же самые врачи носятся по трем штатам, чтобы получить  место в госпиталях и не смотрят на время, которое необходимо потратить на дорогу, пробки и все прелести езды в мегаполисе. Так что, проклиная социализм, не следует требовать всех плюсов этого строя.

Тем, кто сегодня требует большей открытости Западу и жить так «как живут на Западе», нужно смотреть, куда ведет западная жизнь. России стоит идти своим путем и не нужно вместе с ростом перенимать и его болезни, иначе придется видеть падение от стадии потери работы, к стадии потери профессии: то, что мы сегодня видим в США.

Сегодня на примере Фергюссона и других городов США, нужно понимать, что ждет Россию в случае слепого копирования того, что происходит на Западе. Как тут не вспомнить про то, что у России есть свой путь, за который её всегда пытаются нагнуть и запугать. Это путь социального государства. Почему это так волнует Запад? Потому что западная модель серьезно уступает  в цивилизационном развитии, в котором бесчеловечность в отношении 90% населения компенсируется комфортом и удовольствиями для 10% .

Российские врачи посчитали, что в случае западного пути развития они окажутся в числе 10%, ну а оказалось, что все же как и 90% остальных граждан. Проживая на Западе, мне приходится видеть каждый день, как сходит с дистанции некто, кто вчера еще участвовал в гонке на выживание и даже был весьма успешным, но вдруг что-то случается и та же медицинская машина пожирает человека превращая его в овощ и объект для медицинских экспериментов и испытания новых лекарств.

Среди овощей, конечно и те люди, которые еще вчера сами ставили эксперименты над беспомощными стариками. В этом смысле поговорка «каждому овощу свое время», приобретает некий зловещий смысл. Вот тогда, скажем, врачи понимают, что они делали всё это время над другими людьми. Однако помочь им некому, у очень многих детей и супругов нет.

Вступиться за них перед госпиталем некому и успешные американские врачи тихо и с улыбкой отправляют на тот свет людей, предварительно опустошив их банковские счета, забрав дома и всё остальное. Смерть в капитализме стоит дорого, об этом нужно помнить тем, кто туда так сильно стремится сегодня.

Автор: Майкл Овергрин

Stockinfocus.ru