История одного трофея: БМП из Дебальцево

Три дня назад, мастера нашей бригады, приступили к восстановлению  БМП-1 захваченной у украинских карателей районе Дебальцево.

Захвачена она была  довольно-таки комично, а именно: пытаясь выйти из окружения «хунтовцы» закрасили на ней все распознавательные знаки и полосы, определяющие принадлежность к украинской армии. И таким образом они пытались просочиться через наши кордоны. Может быть, это им и удалось бы, если бы они не заглохли посреди поля. В панике они бросили машину, не только не взорвав ее и не заминировав, но и даже не попытавшись завести.

17135_600

БМП-1

image001

БМП-1. Схема внутренней компоновки

1-корпус машины; 2-волноотражательный щиток; 3-съемный лист крыши корпуса; 4-центральный щиток контрольных приборов; 5-прибор наблюдения механика-водителя; 6-рукоятка крышки люка механика-водителя; 7-двигатель; 8-рукоятка управления приводом жалюзи и заслонками эжектора; 9-воздухоочиститель; 10-сиденье командира; 11-орудие; 12-направляющая ПТУР; 13-ПТУР; 14-башня;

15-фара; 16-сиденье наводчика-оператора; 17-топливный бак; 18-сиденье десанта; 19-аккумуляторный отсек; 20-переносный зенитный ракетный комплекс; 21-кормовая дверь; 22-шаровая установка для стрельбы из автомата; 23-гусеница; 24-опорный каток; 25-торсионный вал; 26-перегородка силового отделения; 27-сиденье механика-водителя; 28-педаль управления главным фрикционом; 29-педаль управления подачей топлива; 30-генератор.

Наши бойцы, обнаружив трофей, после тщательного обследования установили, что у БМП проблема с двигателем и топливной системой. Что не помешало ей, хоть и с проблемами, но своим ходом добраться в Донецк и стать на капремонт в наших мастерских.

Видны следы боя
Видны следы боя
Попадание мелкого снаряда
Попадание мелкого снаряда

На фото «отжатой» у «укров» брони, видны следы боя, причем стреляли в нее откуда-то сбоку-сзади, видимо, когда она «наступала».

Так как технику, которую мы захватываем у «укров» порою некуда ставить, машину оставили под открытым небом. И все желающие, и не занятые службой могли на фоне трофейной техники сфотографироваться, либо записать интервью, мы не скрываем того откуда у нас берется «броня»:

Как мне сказал командир ремонтной бригады «Клевец»: «К началу следующей недели она войдет в строй».

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП-1 обр.1966 г.:

Боевая масса, кг 12 600
Экипаж (десант), чел. 3 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6460…6735 (–)
– Ширина 2940
– Высота 1881…2068
– Клиренс 370
– Ширина гусеницы (шаг трака) 300 (140)
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,6
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 73-мм пушка 2А28 «Гром»
– 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
– ПУ ПТРК 9М14М «Малютка»
1 (40)
1 (2 000)
1 (4)
Углы вертикального наведения, град. -4…+30
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания электромеханический
Приборы прицеливания 1ПН22М1 (перископич., днев./ноч.)
ИК-прожектор ОУ-3ГА2
Приборы наблюдения 19
Количество амбразур (из них для пулеметов) 9 (2)
Средства постановки дымзавесы ТДА
Тип и марка двигателя дизель УТД-20
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 300 (220,8)
Количество цилиндров 6 (V-обр.)
Количество оборотов/мин 2 600
Удельная мощность, л.с./т 23,8
Емкость топливных баков, л 462
Трансмиссия многодисковый главный фрикцион сухого трения, 5-скоростная механическая коробка передач, планетарные 2-ступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 65 (7…8)
Запас хода, км 500…600
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. 35
– крен, град. ?
– ров, м 2,5
– стенка, м 0,7
– брод, м плавает
Бронирование, мм 6…26
Радиостанция Р-123М
ТПУ Р-124
Навигационная аппаратура ГПК-59

 

Когда я пишу эту статью, ремонтно-восстановительные работы над ней продолжаются. Мне слышно как чихает двигатель при попытке запуска, заглушая шум, кричит командир ремонтников, и хоть пока равномерный холостой ход БМП не держит,  я уверен, что в указанный срок она поступит на вооружение бригады, и усилит наши позиции.

Ремонт ведется и внутри машины
Ремонт ведется и внутри машины
Командир бригады ремонтников "Клевец" за роботой
Командир бригады ремонтников «Клевец» за роботой

18223_600
Командир 3-го батальона уже не раз говорил, что если он слышит звуки приближающихся взрывов, значит, в расположение батальона на своем Урале прорывается Лом.

И действительно, звуки становятся всё ближе, вдруг в ворота врывается армейский Урал, он успевает заехать в укрытие, и с дистанцией в несколько секунд на то место, где он проехал, начинают падать мины. Всё. Лом закончил сегодняшнюю доставку боекомплекта на позиции. И захваченная Боевая Машина Пехоты, очень сильно поможет сдержать попытки прорвать наши позиции. До встречи в СССР!

Stockinfocus.ru