Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Дело было в Ираке. Не гранитный Granite

Так вот, дело было сразу же после того, как в ходе второй Иракской американцы пытались контролировать сильно недружелюбные территории, насыщенные стрелковым оружием.

Массовый армейский Хамви защиту предоставлял очень символическую, и американцы несли потери на пустом месте. 31 марта 2004 года в городе Эль-Фаллуджа в засаду попала группа сотрудников Blackwater, которых растерзала осатаневшая толпа.

4b972efb0101Впечатленный этим Криса Берман, бывший «котик», работавший тогда на ту же Blackwater решил, что так дело не пойдет. И уже в июне в соседнем Кувейте он начинает производство броневиков, на голову превосходящих имевшие тогда быть бронеджипы. В начале 2005 года компания Granite Global Services выкатывает из ворот свой первый мини-БТР.


af66a077a06d

Построенный на шасси Ford F-550 аппарат весом около 7,5 тонн надежно защищал двух членов экипажа и 4-8 десантников от огня стрелкового оружия и некоторых видов боковых фугасов.

Бронирование было многослойным (разнесенная броня), внутри имелся противоосколочный подбой, заодно защищавший от ожогов (жарко там, очень жарко),а на внешнем слое брони были стандартные американские разъемы для крепления навесной защиты.

Элементов ДЗ там, решеток или просто еще слоя брони. В общем, все очень серьезно, со стрелковкой даже не суйся. Обилие амбразур и два люка с турелями для пулеметов давали богатые возможности для стрельбы во все стороны, что позволяло придавить засаду так, чтобы она думала не о прицельной стрельбе, а о том, как бы спрятаться.

b3910627632d
Машины в расположении Blackwater

На протяжении 2005-2006 годов Granite Global Services выпустила 10 машин и еще 9 было на сборке, но их звездный час миновал очень и очень быстро.

Все, конечно, хорошо, но иракцы от обстрелов очень быстро перешли к минной войне, а вот с миностойкостью у этих броневичков было примерно никак. Наступала пора MRAP’ов, весом в десятки тонн. А подобные броневички отошли на вторые роли.

Источник