«Решения по ЮКОСу должен принимать не Гаагский суд — последнее слово должно быть за нами»

"Решения по ЮКОСу должен принимать не Гаагский суд - последнее слово должно быть за нами" Аналитика

Согласно новому законопроекту, Конституционный суд России сможет накладывать вето на международные решения, которые касаются наших интересов. С такой инициативой выступила группа парламентариев от разных думских фракций во главе с Владимиром Плигиным.

Эксперты отмечают, что если законопроект пройдет, то в первую очередь он может быть применен к резолюциям Гаагского суда по делу ЮКОСа. В июле 2014 г. арбитраж в Гааге взыскал с России немыслимо большую сумму — $50 млрд в пользу бывших акционеров ЮКОСа.

"Решения по ЮКОСу должен принимать не Гаагский суд - последнее слово должно быть за нами"

«Присужденная ЮКОСу сумма – беспрецедентна, — сказал тогда доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института экономики РАН Олег Сухарев. — У акционеров компании даже дивидендов таких близко не было, поэтому сумму обосновали какими-то якобы «моральными издержками».

В переводе на рубли сумма равна примерно 1,5 трлн руб., на Крым направлено порядка 200 млрд руб. За те деньги, которые из бюджета требует изъять ЮКОС, можно наладить жизнь на семи полуостровах, подобных Крыму. Естественно, потери никакого ЮКОСа не могут быть сопоставимы с развитием целого субъекта».
[quote align=»left»]

Запад в терзаниях: Путин возвращаетсяЗапад в терзаниях: Путин возвращается

[/quote]
К тому же тогда через западные СМИ просачивалась информация о подготовке Голландией устава международного трибунала, главным обвиняемым на котором должна стать Россия.

Начались аресты имущества России в Бельгии и Франции. Бывшие акционеры ЮКОСа также обратились в суд округа Колумбия с просьбой признать и исполнить решение Гаагского Арбитражного суда в Соединенных Штатах. В штатах никто тоже против Ходорковского не выступит.

Бывшие акционеры ЮКОСа намерены добиваться ареста российских активов и в Великобритании. В Высокий суд Лондона подан иск с требованием исполнить решение Третейского суда в Гааге. В Лондоне же проходят заседания клуба «Открытая Россия», где доброжелательные недоброжелатели России обсуждают, как «открыть» Россию еще больше и как распорядиться миллиардами, которые можно из нее вытащить.

Михаил Ходорковский заявлял, что рад аресту активов России за рубежом: «Ожидаю, что вырученные деньги пойдут на проекты, полезные российскому обществу», — написал этот господин.

Вообще, основатель клуба «Открытая Россия» не стесняется в выражениях в своем микроблоге, так, после нападения на редакцию «Шарли» он призвал через твиттер всех журналистов опубликовать карикатуры на пророка в своих изданиях – чтобы выразить солидарность.

«Если журналисты — достойное сообщество, завтра не должно быть издания без карикатуры на пророка». Естественно, никто не послушал доброжелателя. Теперь Ходорковский, после теракта нашего самолета, вместо сочувствия сравнивает Россию с ИГИЛ.

В связи с этим лидер одной общественной организации Марченко направил обращение в Совет Федерации с просьбой включить в список нежелательных НКО движение Ходорковского «Открытая Россия» – но никаких последствий это за собой не повлекло.
[quote align=»right»]

Итоги G20: Россия и Путин жутко раздражают, но...Итоги G20: Россия и Путин жутко раздражают, но…

[/quote]
Сможет ли Россия защитить себя от решений «международного сообщества», которое всегда встает на сторону оппозиционеров, преследуя свои цели? Насколько необходим такой закон, оставляющий последнее слово за нашим судом, а не за Гаагским? Олег Сухарев считает, что ни о каком международном праве речи идти не может, потому что мы живем в эпоху крушения миропорядка, об этом он рассказал в своем интервью.

– Согласно новому законопроекту, право Конституционного суда не признавать международные решения может коснуться ЮКОСа и решений Гаагского суда. Как Вы считаете, законно это будет, правильно и что может за собой повлечь?

– Мы живем в эпоху крушения миропорядка и крушения международного права. По существу, его нормы попираются отдельными государствами уже на протяжении последних 5-7 лет, а то и больше – это важная оговорка. Поэтому, о каком международном праве вообще речь? Все призывы России следовать международному праву, все призывы Путина, выступления на Ассамблее ООН – все в одно ухо Запада влетает, а в другое вылетает.

Запад собой представляет взбалмошную объевшуюся 75-летнюю даму, которая самодурствует и считает, что международное право — это то, что она решила. Конечно, как такового права уже нет. Иначе бы Югославия была цела, а Милошевич — жив, и то же самое можно сказать относительно Ирака и Хусейна, Ливии и Каддафи и прочего.

Нельзя позволить, чтобы нашу страну шантажировали, ущемляли ее права, чтобы по ней наносился внешний удар с использованием якобы норм международного права. Нужно помнить, что эти нормы тоже рукотворные, и они могут приводить к очень негативным последствиям, когда применяются избирательно. У права и его реализации всегда имеется субъективная компонента, тем более международное право не является исключением!

Я отношусь к инициативе такого рассмотрения позитивно, другое дело — как отреагируют депутаты, и будет ли законопроект принят парламентом России, наделят ли Конституционный суд правом признавать какие-то международные решения, акты необязательными для России или дезавуировать. Но вообще о такой возможности надо думать, и с хорошим правовым обоснованием это вполне можно осуществить.

– В июле 2014 г. арбитраж в Гааге взыскал с России $50 млрд в пользу бывших акционеров ЮКОСа. Насколько оправдана эта сумма вообще?

– Что касается решения Гаагского суда по ЮКОСу, насколько я знаю эту сделку, она ангажирована, там присутствуют определенные интересы — человек, которого выпустили на свободу раньше срока благодаря тому, что была в очень плохом состоянии мать, он просто мстит человеку, который его помиловал – я рассматриваю это так. И эта месть проявляется через какие-то западные структуры, поддержана определенными западными силами.

Я рассматриваю это как месть, потому что человек, бывший руководитель ЮКОСа, он очень неправедно вел себя на Украине, даже приезжал в Донбасс, и все это были звенья одной цепи. С его стороны это неумное, но продуманное, неэтичное поведение. Его помиловали, а он все равно вымещает обиду за 10 лет, проведенных в тюрьме, человеку, который его и помиловал.

Мне кажется, что решения западных властей ангажированы так же, как были ангажированы против Милошевича. Если говорить о примерах – Милошевич ведь был арестован, и уже были готовы к принятию решения против него, хотя он не был виноват в тех обвинениях, которые ему предъявляли.

– Недавно в одном из самых дорогих районов Лондона представители российской оппозиции собрались на первое заседание клуба «Открытая Россия» Михаила Ходорковского. Как Вы считаете, лондонские оппозиционеры дальше слов идти не будут или, имея деньги, начнут спонсировать очередную возможно цветную революцию?
[quote align=»left»]

Россия не победит "Третий Карфаген" без новой идеологииРоссия не победит «Третий Карфаген» без новой идеологии

[/quote]
– Я гадать не хочу, чем занимаются в Лондоне оппозиционеры из «Открытой России», зачем им эти деньги, куда они их направят – «цветная революция» в России сейчас невозможна. Но я думаю, определенная мировая закулиса развертывает борьбу лично против Путина.

Естественно, здоровым силам, аналитическим силам нужно сплотиться вокруг нашего президента и не позволить не то, что этому осуществиться, а даже на уровне задумок это все загасить, чтобы близко этих потуг не было. Потому что мерзость это все — я скажу это не дипломатичным языком, я не Лавров и имею право называть вещи своими именами. Хотя один раз даже и Лавров сорвался шепотом и правильно сделал.

– Ходорковский же знаменит тем, что делает оскорбительные заявления не шепотом – он провоцировал всех журналистов мира публиковать карикатуры на пророка после расстрела редакции «Шарли». Он теперь сравнивает Россию с ИГИЛ?

– Это я считаю неправильным — если люди позволяют себе оскорбительные высказывания, порочащие свое государство, а сами находятся за рубежом, да еще и финансируют какую-то деятельность, направленную против своего родного государства.

Они так ведут борьбу, как она всегда велась против государства – когда-то против СССР, потому что белоэмигрантские круги были против СССР и финансировали его разрушение, и дискредитацию, а теперь против России. Поэтому ничего нового Ходорковский не делает – обычное низменное предательство, иногда и оскорбительное поведение. А инициатива по Конституционному суду, считаю, верная.

Автор: Елена Рычкова

Stockinfocus.ru