«Мы собирались топить корабли в Крыму стальными тросами»

"Мы собирались топить корабли в Крыму стальными тросами" Милитари

О том, что Керченском проливе готовится диверсия, слухи в Крыму ходили еще с прошлого декабря. Один из организаторов продовольственной и энергоблокад Крыма Ленур Ислямов на это прямо намекал. Никто ему тогда не поверил. А вчера стало известно: три недели назад украинские радикалы едва не устроили массовое кораблекрушение в Черном море. Их планы сорвались случайно. Спецслужбы Крыма официально это не комментируют. Однако нам стали известны подробности допроса одного из диверсантов — Эрнеста Аблязимова.

Аблязимов — крымчанин, жил в селе Ивановка Сакского района, делал мебель на заказ. В общем, террористом становиться не собирался. Но после Нового года разругался с женой, хлопнул дверью и отправился к другу на Украину, в Мариуполь.

"Мы собирались топить корабли в Крыму стальными тросами"

— На границе, в пункте пропуска «Чонгар» в Херсонской области, я заметил военные палатки, где дежурили радикалы — человек 150, — рассказывает теперь Аблязимов следователям. — Решил подойти. Познакомился там со своим земляком из Крыма — Рустемом. Он предложил остаться на границе подработать. Обещал 8 тысяч гривен (21 тысяча рублей. — Ред.) в месяц и еду за то, что я буду дежурить на постах блокады Крыма. Нужно было следить, чтобы на полуостров не провозили товары с Украины. Я согласился. Через несколько дней меня и других новичков вызвал Ленур Ислямов — чтобы подписать контракт.

По словам Аблязимова, полтора месяца он честно отрабатывал перед экстремистами свою кашу с тушенкой. Заодно сколачивал для них табуретки и кровати. А в конце февраля приехал Ислямов и заявил: «Теперь вы все — крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана и будете обучаться военному делу. Ваша задача — вооруженное вторжение в Крым».

wx1080
Эрнест Аблязимов

— Нам выдали форму — сказали, что из Турции, — продолжает Аблязимов. — Мы тренировались собирать автомат Калашникова и стрелять на полигоне, обучались рукопашному и ножевому бою. Но в конце мая Ислямов вдруг купил фелюгу — небольшую рыбацкую моторку. Сказал, что будем расставлять тросы в Азовском море, на них в садках выращивать мидии и потом продавать. Надо зарабатывать на содержание батальона. И вот тут начинается кульминация этого «шпионского триллера». Эрнеста сделали капитаном, в подчинение ему дали троих бандитов — Алексея с позывным «Полковник», Асана с позывным «Байрач» и Александра с позывным «Кипиш».

— Ночью 3 июня под флагом Украины мы вышли из порта «Геническ» Херсонской области в Азовское море, — признается следователям Аблязимов. — Собирались сбросить 60 металлических тросов длиной по 20 метров. Была разнарядка: приблизиться к российской границе, до которой 165 километров. Но мы едва проплыли 72 км, и катер внезапно заглох.

Экипаж боевого корабля имени Номана Челебиджихана
Экипаж боевого корабля имени Номана Челебиджихана

Аблязимов утверждает: он догадался о диверсии только тогда, когда увидел, что буйки из пенопласта, прикрепленные к тросам, цвета морской волны.

Течение должно было принести их в Керченский пролив.

— Тросы погрузили бы под воду на 20 сантиметров, со сторожевых кораблей они были бы не видны, — объясняет Аблязимов. — Суда намотали бы куски стали на винты и сломались или разбились о сваи моста.

Понимая, куда вляпался, Аблязимов решил драпать. Мол, жену проведаю, заявил Эрнест «коллегам». А сам — прямиком к российским пограничникам. Сдал террористов со всеми их «мидиями». Ему грозит уголовная статья за участие в незаконном вооруженном формировании, а это до 10 лет колонии. Полковника, Байрача и Кипиша ищут спецслужбы.

wx1080 (2)
Так, скрывая свои лица под улыбчивыми масками, фотографируются боевики-добровольцы батальона имени Номана Челебиджихана.

«Суда становились бы неуправляемыми»

Владимир Акаемов, капитан катамарана «Голубая стрела» в Крыму:

— Они все четко спланировали. Суда в проливе намотали бы тросы на винты и стали бы неуправляемыми. А дальше сложно что-то спланировать. Экипажу такого корабля или парома в таких случаях остается только ждать буксир. А куда за это время может унести судно, никому не известно. Это от погодных условий зависит. Если, например, ветер, то оно может разбиться о камни, сваи моста или просто столкнуться с каким-нибудь другим паромом.

Мои друзья — старые рыбаки рассказывали, что однажды так в Красном море пошутили обычные хулиганы. Закинули такие же тросы с буйками, и в них едва не угодил военный корабль.

wx1080 (3)

Автор: Анастасия Медынцева

Stockinfocus.ru