default-logo

Белорусский партизан в Киеве: кому перешел дорогу Шеремет?



Погибший Павел Шеремет был известен в журналистском сообществе сразу трех постсоветских государств: России, Украины и Белоруссии. В Киеве на него клеветали, просили ФСБ забрать с Украины и угрожали. В то же время, сам Шеремет стал отцом-основателем для ряда СМИ.

Погибший сегодня в Киеве журналист Павел Шеремет родился в Минске в 1971 году, где учился и закончил университет. Примечательно, что его дипломная работа была посвящена офшорам. Профессиональную деятельность начал в 1992 году как консультант экономических программ Белорусского телевидения.

Белорусский партизан в Киеве: кому перешел дорогу Шеремет?

Позже он стал ведущим еженедельной аналитической программы «Проспект» Белорусского ТВ. В 1996 году его — главреда «Белорусской деловой газеты» — назначают заведующим белорусским бюро Общественного российского телевидения (ОРТ, сейчас — «Первый канал») и собкорром ОРТ в Белоруссии. В то же время политика плотно входит в жизнь Шеремета, который никогда не скрывал своих антилукашенковских симпатий.

Самые громкие преступления — дело рук украинцевСамые громкие преступления — дело рук украинцев

В июле 1997 года журналиста задерживают на белорусско-литовской границе по обвинению в ее незаконном пересечении, а также в получении денег от зарубежных спецслужб. Белорусский суд приговорил Шеремета к 2 года лишения свободы условно и 1 году испытательного срока. Однако в тюрьме журналист пробыл всего 3 месяца.

В 1998 году в Москве Шеремет начинает работу в качестве спецкорра программ «Новости» и «Время» на ОРТ, а через несколько месяцев — в январе 1999 года стал шеф-редактором российской и зарубежной корреспондентской сети дирекции информационных программ ОРТ и ведущим программы «Время». Но через год Шеремет покидает новостные программы и работает на «Первом канале» как автор документальных фильмов и спецпроектов до 2008 года.

1017029660

Однако с Белоруссией Шеремет не порвал. В 2005 году по его инициативе создается оппозиционное Интернет-СМИ «Белорусский партизан», которое жестко критикует власть и доступ к которому ограничивали в Белоруссии в день президентских выборов в 2010 году. В 2009 году Шеремета назначают редактором отдела политики и общества в журнале «Огонек». В 2011-м он ненадолго становится ведущим передачи «Приговор» на телеканале РЕН-ТВ.



В следующем году Шеремет перебирается на Украину. Так, с 2012 года он начинает работать в ведущем оппозиционном Интернет-СМИ «Украинская правда» и создает ее подразделение, посвященное истории — «Историческая правда». Позже он станет исполнительным директором УП. Тогда же Шеремет начинает сотрудничество с другим украинским медиа, которое было связано с опальным российским олигархом Борисом Березовским — телеканалом ТВi.

Примечательно, что его деятельность в качестве ведущего программы на этом телеканале отметилась рядом скандалов. Так, один из совладельцев ТВi — ныне — народный депутат от «Народного фронта» Николай Княжицкий обвинил Шеремета ни много, ни мало — в работе на ФСБ.

Олесь Бузина и Борис Немцов: почерк одного мастераОлесь Бузина и Борис Немцов: почерк одного мастера

«Не каждый из нас может похвастаться… тем, что его освобождением из застенков (речь о белорусской тюрьме — ред.) занимался лично президент Российской Федерации», — говорилось в письме Княжицкого главе ФСБ Александру Бортникову.

По словам Княжицкого, Шеремету «удалось войти в доверие к редактору одного из ведущих оппозиционных сайтов».

«Он активно компрометирует наших ведущих оппозиционных политиков, журналистов, даже власть — и я очень боюсь, что мы с ним не справимся, он выполнит свое задание и Украина станет неотъемлемой частью вашего информационного и экономического пространства. Пока что он провалил план и не смог выполнить задание и возглавить единственный независимый телеканал ТВі», — писал Княжицкий.

Княжицкий просил Бортникова «отозвать агента». Примечательно, что скандал с ТВi и уход от Княжицкого таких журналистов, как Мустафа Найем фактически положил старт созданию канала Hromadske TV, сыгравшего едва ли ни ключевую информационную роль в Майдане 2013-2014 годов.

Кроме того, из-за критики, в том числе и украинских властей, на Шеремета ополчился украинский националист Дмитрий Корчинский, который посвятил белорусскому журналисту отдельный видео блог. «Кто ты такой? Это МИД Украины. Между собой здесь на Украине мы разберемся и скажем, что о министерстве думаем. В конце концов, мы подложим туда бомбу. Кто ты такой, родной?», — негодовал Корчинский.

По его словам, «какой-то журналист белорусско-москальского» происхождения не имел права писать заявление на Корчинского и критиковать украинский МИД и власти страны. Он призвал украинских журналистов не спускать с рук критику Украины «чужаками» и не сотрудничать с Шереметом.

В июне 2015 года на украинском телеканале «24» Шеремет запусит проект «Диалоги», а сентября 2015 по апрель 2016 Шеремет был ведущим на украинском радио «Вести». Примечательно, что об этом холдинге — украинских «Вестях» — российский «Огонек», где тогда Шеремет занимал руководящую позицию, писал еще в 2013 году, что дало основание украинским медиакритикам подозревать Шеремета в обладании инсайдерской информации о хозяине «Вестей».

Перед смертью Шеремет жаловался на слежку, передает российская «Новая газета». Как раз тогда у его издания — УП — начались проблемы: в сети рос скандал вокруг фотографий редактора издания Севгиль Мусаевой-Боровик с российским олигархом Константином Григоришиным, которого считают партнером президента Украины Петра Порошенко по взятию под контроль нефтегазовой отрасли страны.

348672

Напомним, что ранее народный депутат Антон Геращенко говорил о том, что в убийстве журналиста могут быть задействованы российские спецслужбы. Смерть Шеремета, по мнению Геращенко, нужна России, чтобы дестабилизировать ситуацию внутри Украины.

Однако эксперт Татьяна Монтян отметила, что на слова депутата не стоит обращать внимания.

«Вы еще о свежей блевотине на асфальте поговорите. Он за свои слова никогда не отвечал! А вот что там на самом деле — это, конечно, интересно. Желающих раскачать ситуацию много — посмотрим, кого обвинит команда Григоришина, подождем, что скажут эксперты, какие будут выводы о способе исполнения теракта», — прокомментировала ситуацию Монтян.

Также одним из главных вопросов в этом деле является то, что взорванная машина принадлежала Алене Притуле. Не было ли это покушением на жизнь руководителя «Украинской правды»?

Дзыговбродский: Письмо пророссийского украинцаДзыговбродский: Письмо пророссийского украинца

Татьяна Монтян отметила, что это первое, о чем следует подумать, так как сам Шеремет «никому даром не нужен».

«С Притулой вообще опасно связываться: одному голову отрезали, другого в машине подорвали. На самом деле, я думаю, что все же речь шла именно о ней, потому что сам Шеремет безобиден, как кузнечик, и никому не нужен кроме самой Притулы», — заявила Монтян.

Также эксперт добавила, что Алена Притула является одной из главных разжигательниц Гражданской войны в стране. Ранее ее возлюбленным был журналист Георгий Гонгадзе.

Напомним, что загадочное исчезновение и убийство журналиста Георгия Гонгадзе осенью 2000 г. послужили поводом к началу акций оппозиции по отстранению от власти президента Леонида Кучмы.

По материалам: Украина.ру, Правда.ру





Загрузка...