Блокада Крыма «порвана в клочья». Инвесторы рвутся на полуостров

Блокада Крыма «порвана в клочья». Инвесторы рвутся на полуостров Аналитика

Как показывает практика, даже действие режима санкций порой не останавливает европейский бизнес от взаимодействия с Крымом. За последние пару лет удалось установить уже не один пример того, как суда под флагами европейских стран заходили в крымские порты. Более того юристы утверждают, что в сложившейся политической ситуации именно судоходство предоставляет массу лазеек для обхода санкционных запретов.

Не так давно Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) заявил, что европейские суда, вопреки ограничениям, продолжают прибывать в порты Крыма, что, по мнению представителей OCCRP, является доказательством наличия коммерческих связей между европейскими экономическими агентами и компаниями полуострова.

Блокада Крыма «порвана в клочья». Инвесторы рвутся на полуостров

Как следует из расследования, проведённого сотрудниками OCCRP, за последние два с половиной года в портах полуострова было замечено 24 корабля под флагами стран Евросоюза, 43 судна, зарегистрированных в странах Еврозоны, и 22 судна, которые принадлежат европейским бенефициарам. Сотрудники организации сообщают, что для обхода запретов европейский бизнес идёт на разного рода уловки и ухищрения. Как правило, суда поднимают флаги других государств, некоторые обращаются к услугам сторонних фирм, а кто-то и вовсе просто отключает систему определения локации судна.

Юристы отмечают, что такие способы доставки потенциально являются самыми безопасными, так как по факту сильно не рискует ни отправитель груза, ни его перевозчик. Ситуацию упрощает еще и то, что большинство стран мира попросту никак не отреагировали на западные санкции в отношении РФ, и поэтому есть множество флагов и, соответственно, перевозчиков, которыми можно воспользоваться для захода в порты Крыма.

Несмотря на то, что баржи, сухогрузы и танкеры имеют официальных владельцев и у них есть порты приписки, само судно может в любой момент поменять опознавательные знаки, а его собственниками могут выступать оффшорные организации, которые зарегистрированы где-нибудь на островах. Также могут бесконечно меняться пути доставки и транспортировки грузов. Вкупе всё это делает уличение европейских компаний в связях с Крымом крайне затруднительным и сложным процессом.
[quote align=»left»]

Из Крыма о Крыме: Наши реалии и цены...Из Крыма о Крыме: Наши реалии и цены

[/quote]
С учетом этой информации необходимо понимать, что данные, предоставленные OCCRP, могут быть и неверны, так как фактически «европейских» судов через порты Крыма могут проходить десятки, сотни и даже тысячи, однако фиксироваться они попросту не будут.

Вот что заявил по этому поводу один из ведущих аналитиков компании «Алор Брокер» Алексей Антонов:

«Чтобы обвинить конкретную компанию, будь то отправитель груза или компания, осуществившая транспортировку, необходимо иметь на руках официальные доказательства, то есть бумаги, подтверждающие это. Но поскольку и отправители, и транспортные компании хорошо знают дыры в морском праве, получить такие доказательства, как правило, невозможно».

В общем-то, эти явления являются вполне закономерными. Ни один поставщик в здравом уме не захочет из-за сомнительных политических перипетий на межгосударственном уровне терять пусть и небольшой, но всё же рынок сбыта, которым является Крымский полуостров. Более того, необходимо отметить, что, помимо обычной торговли с регионом, европейский бизнес готов осуществлять крупные инвестиции в экономику полуострова. Согласно наблюдениям экспертов, после присоединения Крыма к России интерес европейских инвесторов к региону существенно возрос.

И, кстати, тут немалую роль сыграли именно санкции, введённые в отношении полуострова. Сейчас любой европейский инвестор понимает, что если ему удастся попасть в регион одним из первых, то это сулит значительные бонусы и преференции со стороны местной государственной власти: хорошее место под застройку, если оно требуется; льготный режим налогообложения; упрощенный режим регистрации предприятия и прочее.

Это обусловлено тем, что Москва заинтересована в том, чтобы как можно скорее пробить экономическую блокаду полуострова.

Глава Крыма Сергей Аксенов, в свою очередь, утверждает, что на полуострове уже действуют несколько инвесторов из Франции, Италии, Германии, Болгарии и Китая. Аксенов сообщает, что бизнесмены, разумеется, не хотят этого афишировать, однако, «невзирая на действия и мнения политиков, спокойно здесь работают и живут».

«Поверьте, контакты развиваются», – добавил Аксенов.

В частности, болгарские инвесторы намереваются построить в Крыму агропарк, чтобы заниматься виноделием и садоводством. Французы собираются вкладывать деньги в туристическую инфраструктуру в Алуштинском и Ялтинском районах, в то время как немецкие инвесторы планируют развивать IT-кластер в регионе.
[quote align=»right»]

Турция VS Крым: и соревноваться не о чемТурция VS Крым: и соревноваться не о чем

[/quote]
Также необходимо отметить и еще один факт. Не так давно состоялся визит в Крым французской делегации, одним из членов который стал депутат парламента Франции Николя Дьюик. По итогам визита депутат заявил, что французские компании могут поспособствовать развитию Крыма в таких отраслях, как энергетика, банковская сфера, туризм и сельское хозяйство.

Правительство полуострова, в свою очередь, заверило наших зарубежных гостей и партнеров в том, что их имена в целях безопасности останутся в тени, для чего, кстати, уже выработана надежная система защиты конфиденциальных данных инвесторов. В сложившихся обстоятельствах это является обязательным требованием наших гостей, так как в случае утечки информации на их родине им могут создать массу лишних проблем и препятствий. Однако, учитывая тенденцию постепенной «десанкцинизации» Крыма, нужно полагать, что это ненадолго.

Автор: Илья Новицкий

Stockinfocus.ru