На днях потерпел аварию российский истребитель Су-33 с авиакрыла крейсера «Адмирал Кузнецов», выполняющего задачи у берегов Сирии. Об этом сообщило Министерство обороны РФ. Пилот катапультировался, и силами поисково-спасательной службы был поднят на борт авианесущего крейсера.
Самолёт упал в море при попытке совершить посадку на палубу авианосца. Причина аварии — обрыв троса, из-за чего истребитель выкатился за пределы палубы. Создана специальная комиссия, занимающаяся расследованием инцидентов с самолётами авиакрыла российского авианосца.
Прокомментировал этот инцидент заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик, генерал-майор, кандидат технических наук Владимир Попов.
— Что означает потеря «Адмиралом Кузнецовым» еще одного Су-33?
— Давайте рассмотрим, почему произошла авария. На палубе авиакрыла, на определенной высоте от поверхности, лежит авиафинишер — специальный трос. Когда над ним при посадке пролетает самолет, то сзади, в хвостовой части, опускается гак — крюк на длинной штанге, который и должен зацепиться за трос. Таких основных тросов два. Есть еще и третий, аварийный, который поднимается только в случае обрыва первого.
Если оборвался первый, за ним — второй, то крюк от аэродинамического удара может отскочить, не попав на третий, аварийный, трос. Соответственно, скорость самолета не успела погаситься.
В этом случае надо было заходить на второй круг, если такая возможность есть. Однако, самолет еще могло и развернуть по полету и летчик при сходе с палубы, поняв, что вода близко, катапультировался.
В воздухе на такой случай постоянно дежурят два вертолета, другие поисковые спасательные силы и средства. Поэтому пилота сразу подняли из воды, а самолет потерпел аварию, разбившись о воду и затонул.
[quote align=»left»]
Ивашов: Плевать на Запад, РФ должна уничтожить убийц российских медиков
[/quote]
Здесь я вам просто нарисовал картинку, как происходит в аналогичных аварийных случаях. Как было на самом деле — я не знаю.
Буквально месяц назад МИГ-29 взлетал с авиакрыла «Адмирала Кузнецова». И у него также при заходе на посадку был отказ техники, пилоту пришлось катапультироваться. Летчика подобрали, а истребитель затонул. И в этом случае, насколько я знаю, не было воздействия противника, а случилось сочетание многих факторов аварийной ситуации.
— Потеря Су-33 не существенна, главное, что пилот выжил?
— Это правильно, «железо» мы еще сделаем, а вот летчика подготовить, во-первых, очень дорогое удовольствие, и длительное время. Во-вторых, это будет большая морально-психологическая потеря. А в остальном — разберемся, выясним. Где-то на этих ошибках научим других, чтобы не повторялись они, и выйдем из положения.
А как иначе? На то и выполняются учебно-боевые полеты, чтобы учиться, чтобы извлекать опыт, нарабатывать свои определенные возможности, проверять их.
Если есть какие-то нюансы, которые проявляются уже в качестве аварийных ситуаций и отказов авиационной техники, или отказов от наземной или палубной техники, аэрофинишеров — тормозных устройств, конструкторы будут еще над этим работать.
Источник: Правда.ру