Окончательный развод с Россией: Куда бежать «ватнику»?

Окончательный развод с Россией: Куда бежать «ватнику»? Аналитика

Май 2017 года на Украине показал, что, несмотря на годы оголтелой пропаганды, там все еще много людей с русской и советской идентичностью. Но их увидела и власть, резко ускорив дерусификацию страны.

Этнократы спешно куют «украинскую нацию», воспитывая детей своих противников, а им самим предлагают или присоединяться к проекту, или выметаться вон. Трагедия в том, что бежать «ватникам» некуда: в России их считают иностранцами и тоже не очень-то ждут.

Писать об Украине для россиян с каждым годом все тяжелее: бесконечный поток чернухи притупил эмоциональный нерв аудитории. К тому же, из Москвы блокада Яндекса и Mail.ru не выглядит трагически: россияне ведь пережили запрет Рутрекера, LinkedIn, еще полудюжины интернет-площадок, и ничего.

В этом смысле новость о том, что «небратья» в очередной раз что-то там у себя запретили, не шокирует. Даже если это «что-то там» — половина Рунета.

Окончательный развод с Россией: Куда бежать «ватнику»?

И действительно, если вывести за скобки пару-тройку телешоу на главных каналах с их штатными «украиноведами», которым интересоваться подобными вещами положено по долгу службы, то в целом, по моему личному наблюдению, произошедший буквально на наших глазах резкий всплеск запретительной активности украинских властей прошел почти что незамеченным в РФ.

И это понятно: москвичам своя реновация ближе к телу. До судьбы ли Яндекса в незалежной, когда Усманов дискутирует с Навальным, идут обыски в «Гоголь-центре» и хотят переименовать Барнаул?

Но если посмотреть на происходящее под другим углом зрения, можно увидеть массу интересного и даже трагического. Но в этом случае и адресат послания будет немножко другой — уже не россияне, но русские и советские. А вот для них у меня есть две новости.

Начну, пожалуй, с хорошей. События мая 2017 года на Украине показали, что, несмотря на три года оголтелой пропаганды, в стране все еще сохраняется критически значимая масса тех, кого эта пропаганда именует «ватниками». Мы увидели этих людей 9 мая на многотысячных шествиях с портретами ветеранов Великой Отечественной.

На этом, правда, хорошие новости и заканчиваются. Потому что этих людей увидела и действующая украинская власть со своей многочисленной группой поддержки. Увиденное им не понравилось, результатом чего стало форсирование несколько потерявшей за последний год темп и драйв дерусификации.

[quote align=»left»]Яков Кедми: деградация украинской власти перешла все пределы

Яков Кедми: деградация украинской власти перешла все пределы

[/quote]

Отсюда — идея сделать День Победы обычным рабочим днем, по принципу «с глаз долой, из сердца вон». Отсюда — аресты организаторов «Бессмертного полка» и разговоры о «провокативном» характере советской символики в день победы советского оружия. Отсюда — комичный, если не принимать во внимание предусмотренные для нарушителей вполне реальные санкции по уголовным статьям, запрет георгиевских ленточек.

Отсюда — неслыханные для страны, имеющей наглость причислять себя к Европе, запреты самых популярных соцсетей, в которых сидят десятки миллионов человек. Отсюда и комичные на первый взгляд эксцессы на местах, вроде символического разворота памятника Богдану Хмельницкому в Чернигове задом к Москве.

Отсюда же и буквально насильное выдавливание русского языка из телеэфира, которому законодательно предписано украинизироваться не менее, чем на 75 %. Вслед за радио и кинопрокатом, откуда русский язык уже давно успешно вывели под конвоем.

Под все это подводится вполне конкретная идеологическая база, которую без обиняков изложил Петр Порошенко. Мол, происходяшее — это развод с Россией, денонсация итогов Переяславской Рады 1654 года, и только идиот может теперь считать Украину частью «русского мира».

А чтобы развод стал полным и окончательным, наиболее оголтелые киевские пропагандисты идут дальше своего президента. Ибо, если уж рвать, так рвать — по живому. «Все, что отдаляет нас от России идет на пользу Украине.

Все, что удерживает связь между нашими странами (экономика, язык, история, культура, традиции и в конце даже родственные связи) будут использованы против нас». В этом манифесте Владимира Вятровича, ставшего знаменем подобной политики на Украине, ницшеанские нотки слышатся даже не в контексте и не в подтексте, а непосредственно в тексте.

И они рвут. Все связи — экономические, политические, культурные, — без разбора. Санкции против российского ПО, против ГАЗа и ПАЗа, стремительное транспортное самоогораживание (вспомним, как «Нехай щастить» превратилось в  обращенное к российским дальнобойщикам «Не**й шастать») — все это подчинено уже упомянутой цели. Как и анонсированные, но пока что не реализованные идеи разрыва церковных связей и введения визового режима с РФ.

И, кстати, совсем не факт, что УПЦ МП не «пацифицируют», а визы не введут. Во всяком случае, население к обеим новациям усиленно готовят, ставя на карандаш всех потенциальных несогласных и запуская в СМИ очередную волну морального террора, призванную создать в обществе соответствующую атмосферу.

[quote align=»right»]Запад одержал полную информационную победу над народом Украины

Запад одержал полную информационную победу над народом Украины

[/quote]

«Гильотина», которую готовят несогласным, пока еще, слава Богу, «моральная», призванная скорее запугать, а не лишить головы. Однако от нее до реальной «варфаломеевской ночи» — вполне в духе «ценностей» средневековой Европы, куда стремятся украинские евроинтеграторы — всего полшага.

Ну, а предложение отказаться от родственников в России — это просто завершающий штрих, вишенка на торте. Более чем наглядно характеризующая насаждаемую на Укране политику избирательной «национальной памяти», которая — в чисто оруэлловском ключе — направляет свои усилия не на то, чтобы вспомнить, а на то, чтобы стереть и забыть.

Так что Вятровича и Ко можно поздравить. К уже творчески освоенным после «революции достоинства» формулам «Война это мир» (на Украине же не война, а всего лишь «АТО», помните?) и «Свобода это рабство» (принудительный отказ от любимых соцсетей — это ваш вклад в победу в гибридной войне с гибридным агрессором), сегодня добавили новую: «Амнезия это память». В общем, так победим.

И, возвращаясь — нет, не к россиянам, этим, как говорится, все равно, че там у хохлов, ведь заграница же, и пусть живут как хотят — а к русским и советским. Нельзя сказать, что происходящее за поребриком совсем уж никак не осмысливается. Нет-нет, а в Рунете можно наткнуться и на такие вот выводы:

«У наших границ сформировалось государство с многомиллионным агрессивным населением, мотивированным на убийство, уничтожение, истребление НАС. Но в России до сих пор не понимают масштабов этой угрозы, которая усугубляется год от года, и не осознают, что Украина уже ведёт против России настоящую войну.

Большинство граждан РФ совершенно не воспринимает это как проблему. Одни вообще полагают, что весь этот конфликт уже, фактически, исчерпан — ведь о нем почти не говорят по ТВ».

В этих словах — изрядная доля правды. Потому что при текущей тенденции и прогрессирующем невмешательстве РФ во внутренние дела соседнего суверенного государства, ждать осталось недолго. Через семь лет из средних школ выйдет поколение, воспитанное вятровичами. Поколение, для которого ужасающие многих речевки про «москалей» — никакая не людоедская экзотика, а самый натуральный мейнстрим.

Внимательные читатели тут же припомнят мне те огромные массы «ватников», которые проявили себя 9 мая нынешнего года. Увы и ах. Историческая обреченность кластера «ватников» в украинских условиях проистекает из того факта, что он не продуцирует никакой собственной позитивной и оригинальной версии современного украинского нацибилдинга.

Часть этих людей упорно именует себя русскими, игнорируя то обстоятельство, что исторической России давно нет, а в РФ их не берут и считают украинцами. Другая их часть пытается консервировать советскую идентичность и ее символы, игнорируя тот факт, что СССР давно нет, а идентичность в отрыве от живой социально-экономической основы деградирует до уровня музейного реликта и исчезает вместе с естественным старением ее носителей.

В то же время этнонационалисты, получив власть, не болтают, а стахановскими темпами строят свою «украинскую нацию», игнорируя мнение «ватников». Строят, в первую очередь, щедро инвестируя в будущее и, получив в безраздельное монопольное пользование гуманитарную политику в стране, воспитывают детей своих противников.

[quote align=»left»]Украинский фашизм: мир наконец начал что-то подозревать

Украинский фашизм: мир наконец начал что-то подозревать

[/quote]

Итог предсказуем: когда «ватники» опомнятся, то выяснится, что дискуссии по вопросу нацибилдинга или о том, какой быть Украине, уже неуместны. За них все решили и предлагают или присоединяться к уже готовому существующему проекту, ассимилируя в нем если не себя, то своих детей, либо выметаться вон в индивидуальном порядке.

Надежды на то, что в результате выборов к власти на Украине придут какие-то «здоровые силы», столь же призрачны и наивны, как и упования на попадание в либеральный европейский рай  при посредничестве «правого сектора».

Увы, все эти «здоровые силы» украинского общества мы знаем поименно и слишком хорошо, чтобы позволить себе какие-то иллюзии.

Автор: Алексей Блюминов

Stockinfocus.ru