Керченская переправа: Денег нет, а мы держимся

Керченская переправа: Денег нет, а мы держимся Мнения

Вот, как говорится, начистоту… Меня как крымчанина очень радует то, что, во-первых, переправа в виде паромного сообщения через Керченский пролив есть и отлично работает. Семь паромов работают круглые сутки и, бывает, даже в шторм. Сам видел. Морякам спасибо! Уважуха!

Керченская переправа: Денег нет, а мы держимсяВо-вторых, соединив Крым с Таманью, они заменили мост, что, прежде всего, подарило крымчанам надежду, что нас не бросят, и все будет нормально.

Но, в-третьих, ребята, извините, а не дороговат ли сегодня проезд?!

Судите сами, за легковой транспорт до 5 м 30 см берут 1700 рублей. Свыше этого – 4800.

Много это или нет – каждый решает сам, но даже если он решит, что дорого, какие варианты? Людям надо ехать, поэтому правила диктует монополист.

Но ведь далеко не все владельцы легкового транспорта едут на отдых или по коммерческим вопросам, и для таких пассажиров цены на паром особенно кусаются. Нельзя сказать, что в Крыму люди много зарабатывают. Далеко нет, а подтверждением тому служит уже ставшая расхожей, пусть и вырванная из контекста фраза, появившаяся на крымской земле, — «денег нет, но вы держитесь». Держимся.

Вопрос ценообразования на паромной переправе имеет социальную подоплеку, поэтому ФАС не раз проверяло тарифы на перевозки. Последняя проверка прошла весной текущего 17-го года. Кстати, об этом рассказывали практически все крымские и краснодарские СМИ. Но проверка прошла, и замолчали. Видимо, по итогам стало неловко.

Не удивляйтесь! После проверки цены по автомобилям небольшого и среднего размера уравняли в большую сторону, то есть повысили. То, что стоило около 1200 р., превратилось в 1700 р. И какой смысл в такой проверке?

Допустим, это вопрос экономики и рентабельности, ведь не каждый раз паром загружается под завязку, особенно, по ночам. Не хочу показаться нескромным, но, признаться, меня волнует личное. И точно также скажет любой крымчанин или краснодарец, который покупает билет на паром, чтобы проехать и решить личные, некоммерческие вопросы.

Кому тут предъявишь претензии?! ФАС или ООО «Морская дирекция»? Мне кажется, те официальные органы, которые определяют тарифы на пароме, явно закрывают глаза на проблему. Хотя решение лежит на поверхности: цены на паром для жителей Крыма и Краснодара надо несколько снизить, подчеркнув, тем самым, что о людях думают.

Не знаю, насколько корректным здесь покажется такое сравнение: до референдума стоимость проезда легкового транспорта через паромную переправу было около 150 гривен или 450 рублей. Впрочем, таких цен давно уже нет, но люди-то местные, кому очень надо проехать на материк и обратно, остались.

Автор: Константин Ковригин

Stockinfocus.ru