Универсальный убийца: ударный БПЛА ВКС РФ заткнет за пояс западные аналоги

Универсальный убийца: ударный БПЛА ВКС РФ заткнет за пояс западные аналоги Милитари

Беспилотный самолет-вертолет с изменяемым вектором тяги может появиться в России в 2023 году, сообщил начальник Центра перспективных исследований, заместитель директора компании «Кронштадт» Владимир Воронов.

Это будет универсальное устройство, способное как уничтожать живую силу и технику противника, так и доставлять необходимые грузы на поле боя, считает военный эксперт Центра стратегической конъюнктуры Олег Пономаренко.

Универсальный убийца: ударный БПЛА ВКС РФ заткнет за пояс западные аналогиСообщается, что российский ударный БПЛА будет создан на базе уже существующего дрона «Фрегат». При этом первой версией боевого беспилотника станет двухтонная модель.

«При наличии двигателя мы сможем создать сначала двухтонник и поднять его через три года. Он может использоваться не только как разведчик и ударный, но и как транспортный аппарат.

У семитонника с полезной нагрузкой одна тонна дальность может составить три тысячи километров. Для вертолета и непостижимое расстояние. На его производство потребуется еще три года», — подчеркнул представитель центра.

Сообщается, что военное ведомство Российской Федерации будет рассматривать беспилотное воздушное судно в качестве ударного. При этом новая военная техника сможет базироваться рассредоточено по всей территории страны, так как ей не нужна будет бетонная взлетная полоса.

[youtube height=»340″ width=»590″]https://www.youtube.com/watch?v=CONfz-cHdj8[/youtube]

 

«Все аэродромы известны вероятным противникам наперечет. А нашему «Фрегату» нужна просто поляна в лесу», — говорит Воронов.

Силовой установкой для ударной беспилотной машины может стать двигатель ТВ7-117, который в настоящее время активно используется при производстве вертолетов Ми-8. Двухтонник может обзавестись двигателями вертолета «Ансат» компании «Климов».

«Такой БЛА будет очень полезным. Он будет совмещать свойства вертолета и самолета. Многие западные фирмы сейчас работают над подобной концепцией: вертолет недостаточно быстр — нужная техника, которая летает далеко, быстро и в то же время не требует аэродрома.

Пока единственным представителем такой концепции является американский конвертоплан v-22 Osprey. То есть берется нечто похожее на MQ-1 Predator, MQ-9 Reaper, и им придаются свойства вертолета. Очень удобная и необходимая для армейской авиации вещь», — поясняет ситуацию Пономаренко.

Военный эксперт утверждает, что не стоит обращать внимание на малый взлетный вес, которым на старте серийного производства будет обладать новый дрон — со временем военные инженеры устранят эту проблему.

«Если брать ударные дроны США, то там была похожая ситуация — сначала создавался летательный аппарат, который мог поднимать всего одну тонну. Но в дальнейшем появился второй вариант беспилотника, который уже имел взлетную массу в пять тонн.

Если у нас создается аппарат весом в семь тонн, то действительная полезная нагрузка будет достаточно велика, и спектр задач может быть самым разным. Для того, чтобы в одном полете можно было поразить большое количество целей, габариты боевой части вооружения уменьшают до разумных пределов за счет увеличения точности.

В будущем это приведет к еще большему уменьшению габаритов и веса вооружения », — продолжает военный аналитик.

Собеседник ФАН уверен, что за счет реализации концепции вертикального взлета и посадки новый БПЛА сможет не только наносить удары по противнику, но и доставлять на поле боя необходимые военные грузы.

«Нет возможности доставить вооружение в горы, в труднодоступную местность? Достаточно дешевый, даже не очень быстрый воздушный транспорт позволяет эту проблему решить. Подвесили 6-10 противотанковых ракет, боеприпасы и перебросили все это в нужное место.

Это как некий воздушный грузовичок, который подходит, садится и разгружается. Соответственно, наши Силы специальных операций или другие подразделения, выполняющие задачи в тылу врага, смогут дальше выполнять поставленные задачи», — заключил Пономарев.

Напомним, в конце июля главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что в настоящее время в России создаются конвертопланы и тяжелые беспилотники. Работы, по его словам, идут «по всем направлениям», и «беспилотная тематика развивается».

В будущем беспилотные аппараты смогут работать «стаей», встраиваясь в единую систему управления. Появление такой системы позволит значительно удешевить подготовку операторов дронов.

Автор: Сергей Чемеков

Stockinfocus.ru