default-logo

«Сапсаны» для Крыма: Siemens может заключить очередной контракт с Россией



Факт переговоров РЖД и Siemens на дополнительную поставку 11 поездов «Сапсан» говорит о том, что конфликт, который разгорелся из-за поставки турбин для ТЭЦ производства этой немецкой компании в Крым, постепенно сходит «на нет» – считает эксперт-германист Александр Камкин.

Siemens возвращается в Россию после скандала с турбинами

Примечательно, что по самому факту поставки уже есть договоренность, причем дискуссия идет о том, какое количество вагонов будет стоять в поездах, которые по этому контракту будут поставлены в Россию.

Эти переговоры «отлично» коррелируют со скандалом с турбинами Siemens в Крыму, вследствие которого, эта германская компания даже заявила о том, что сокращает до минимума свою коммерческую деятельность в нашей стране.

"Сапсаны" для Крыма: Siemens может заключить очередной контракт с Россией

«Сапсаны» для Крыма: Siemens может заключить очередной контракт с Россией

Впрочем, изначально было ясно, что это было сделано специально для того, чтобы обезопасить себя от американского санкционного пакета по энергетике, который был недавно назад принят Конгрессом США.

Например, из-за этого дочерняя компания Siemens в России даже подала претензию в Арбитражный суд города Москвы, на которую ей вчера данный судебный орган вынес отрицательное решение.

Все это говорит о том, что Siemens в реальности не только не собирается уходить с российского рынка, но и собирается в будущем увеличить на нем свое участие, причем это соответствует линии всего бизнеса Германии.



Между Россией и Siemens существует общее рамочное соглашение

Ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что не нужно здесь забывать про то, что Siemens – это чрезвычайно большой холдинг, причем его дивизионы автономны и ведут самостоятельную деятельность.

Таким образом, с дальнейшей закупкой турбин Siemens для наших ТЭЦ действительно могут возникнуть проблемы, а это важное обстоятельство, поскольку данная техника у нас используется не только в Крыму, но и по всей в России. При этом, по другим сделкам у нас явно не будет трудностей с этой немецкой компанией.

«Поэтому не стоит удивляться тому, что сейчас идет расширение общего объема контрактов в рамках этого рамочного соглашения, которое ранее было заключено с Siemens со стороны правительства РФ, а также государственной корпорации «Ростех». Это соглашение носит общий характер и не затрагивает тех вопросов, которые имеют непосредственное отношение к санкциям», — констатирует Камкин.

Что касается данных поездов, то пока неясно, по какому направлению они будут курсировать, и здесь немцев интересует разве что вопрос, а попадут ли они затем по Керченскому мосту в Крым или нет.

Выгода от российского рынка перекроет для Siemens все возможные издержки

«В целом, эта сделка показывает, что Siemens не собирается уходить из России. И здесь необходимо разделять необходимость данной немецкой компании выполнять те ограничения, которые сегодня наложены в Европе на торговлю с Россией и общую привлекательностью российского рынка. Очевидно, что весь немецкий бизнес заинтересован в сотрудничестве с нашей страной», — заключает Камкин.

Очевидно, что скандал с турбинами означает для Siemens серьезные репутационные потери, и именно с этим обстоятельством и связаны все действия данной компании в информационном и судебном плане.

«Кстати говоря, эта ситуация накладывается на масштабное переоснащение российских железных дорог новой техникой – мы видим двухэтажные экспрессы в Москве, новые поезда на дороги в Нижний Новгород и Казань, поэтому все это очень большие деньги даже для компании Siemens», — резюмирует Камкин.

Данное обстоятельство еще раз подтверждает тот факт, что санкции-санкциями, а возможные дивиденды от российского рынка все равно перекроют для немецкого бизнеса любые возможные политические издержки.

Германия между идеологией и бизнесом всегда выберет второе

«Впрочем, даже если взять Крым, то и здесь можно найти способ обхода существующих ограничений – например, поменять шильдики у «Сапсана» и сделать другие манипуляции в этом духе», — констатирует Камкин.

В связи с этой историей, возникает вопрос, а не свидетельствует ли факт данной сделки о том, что бизнес из Германии начинает постепенно «возвращаться» в Россию, т.е. наращивать объем наших внешнеторговых контрактов и, соответственно, увеличивать уровень своего участия в российской экономике.

«Эта ситуация накладывается на положение дел внутри Германии, поскольку со времени введения санкций против России существует разнонаправленность интересов проатлантистского политического класса в Германии в лице канцлера Ангелы Меркель, а также, допустим, «Зеленых», и немецкого бизнеса, который настроен на продолжение, сохранение и углубление работы с Россией», — заключает Камкин.

Кстати говоря, в отношении России здесь делается исключение, поскольку мы прекрасно знаем по тем скандалам, которые периодически разгораются в Германии, что Берлин готов вести бизнес с кем угодно, невзирая на постулаты своей внутренней и внешней политики, а также прочие ценности и идеалы.

«В частности, это ситуация с военными поставками в Саудовскую Аравию, которая сегодня ведет войну в Йемене. Она имеет крайне спорный характер с идеологической точки зрения и противоречит политическим принципам, которые сегодня официально пропагандируются в Германии», — резюмирует Камкин.

Соответственно, Россия здесь не исключение – такие конфликты интересов между политикой и бизнесом случаются в Германии постоянно, вследствие чего, в действиях Siemens нет ничего удивительного.

Автор: Дмитрий Сикорский





Загрузка...