К чему готовиться автомобилистам в новом году

К чему готовиться автомобилистам в новом году Авто

По новым дорогам России с новыми правилами

Мы давно уже привыкли к автомобилям, они стали частью повседневной жизни. При этом участь русского автомобилиста на редкость непостоянна. Меняются правила, растут штрафы, дорожает топливо и сами машины.

Однако подчас, фиксируя в сознании эти неприятные перемены, ругая дурные и до боли привычные дороги, инспекторов и зазевавшихся коллег-водителей, мы не замечаем, что в широкой перспективе медленно и не всегда заметно за рулём становится спокойней, безопасней и комфортней, появляются новые дороги.

К чему готовиться автомобилистам в новом году
К чему готовиться автомобилистам в новом году

И даже гибддшники в больших городах занимаются не только охотой за нашими деньгами, но и организацией дорожного движения. Не всегда успешно и умело, но даже тут стоит быть оптимистом…

Итак, что же ожидает профессионалов и любителей за рулём автомобиля в 2018 году?

Новые дороги

К осени этого года должна быть наконец полностью введена в строй автотрасса М-11, соединяющая две российские столицы. Ещё раньше, в начале года, откроют важнейший 210-км участок в Новгородской области, который существенно разгрузит дорогу «М-10 Россия» на одном из самых проблемных отрезков.

Трасса М-11, — если посмотреть на неё как на стратегический инфраструктурный проект, призвана существенно изменить представление о комфортности личного транспорта для путешествий по России.

Почему Россия обогнала США по ценам на бензин

Что будет с ценами на бензин в 2018 году

На новой дороге предполагается расчётная скорость движения – 150 км в час, таким образом средняя скорость вполне может достигать 110-120 км в час.

Весь путь от Москвы до Петербурга займёт около шести-семи часов «от дома до дома», и таким образом автомобиль станет вполне конкурентоспособным даже по сравнению со скоростным поездом, не говоря уже об обычном поезде и самолёте.

При этом прогнозы по поводу стоимости проезда по новой дороге существенно разнятся — от 2 до 3,5 тысяч рублей.

В итоге, даже с учётом средних затрат на топливо, поездка на автомобиле с одним-двумя пассажирами может оказаться достаточно выгодным решением по сравнению со всеми другими вариантами перемещения.

К сожалению, как и все подобные проекты, М-11 строилась слишком медленно (проект М-11 был сдан заказчику ещё в 2006 году). Если на мгновение представить себе, что подобные, пусть и платные, дороги свяжут все крупные города России, мы увидим перед собой совершенно другую страну.

Повышение цен на топливо

Как известно, с 1 января ожидается повышение акцизов на топливо. Ставка бензина экологического класса 5 вырастет на 10,7% по сравнению с 2017 годом — до 11 213 рублей за тонну, в середине года — до 11 892 рублей за тонну.

Что ж до дизеля, то с 1 января ставка акциза на него поднимется на 12,7% — до 7 665 рублей за тонну, а в июле составит 8 258 рублей за тонну.

Согласно мнению экспертов, это поднимет цену на бензин где-то в районе 60 коп за литр. Казалось бы, не так много. Видели мы и более резкие скачки цифр на бензоколонках…

Но здесь существует один принципиальный момент. Цены на бензин в России просто неприличны для нефтедобывающей и нефтеэкпортирующей страны.

Достаточно сказать, что нынешняя русская цена на бензин фактически сравнялась с американской (чуть больше 0,7 доллара за литр на 1 января 2018 года).

Господам чиновникам, охраняющим доходы нефтяных монополий и полагающим, что повышение акцизов – лучший способ залатать дыры в бюджете, хотелось бы напомнить, насколько эффективными для форсированного роста в самых различных сферах народнохозяйственной жизни могли бы оказаться реальные цены на отечественное топливо.

Последние годы об этом не говорил только ленивый, но об изменении политики в этой области остаётся только мечтать.

ОСАГО с QR – кодом

В 2018 году мы получим новые полисы ОСАГО с QR-кодом, который можно будет считать только с помощью специального программного приложения. Страховщики считают, что таким образом им удастся победить рынок подделок.

По поводу этой наивной веры в электронные средства защиты существуют определённые сомнения.

Почему-то считается, что программисты на службе закона более эффективны, умелы и профессиональны, чем их коллеги, обслуживающие теневой бизнес. По крайней мере для России подобная точка зрения выглядит, — как бы это сказать мягче, — несколько наивно. К тому же это вполне могут быть одни и те же программисты…

Безусловно только одно. Благодаря QR- коду поддельные страховые полисы несколько подорожают. И то неплохо.

Новые правила техосмотра

Значительно эффективнее могут оказаться новые правила техосмотра. Самое существенное только, чтоб они работали не ради самих правил, но на благо людей. С 1 января вся процедура технического осмотра должна будет сопровождаться фото и видео- фиксацией.

Все эти данные будут содержаться в специальной базе. Но опять-таки защита этой базы от посторонних вторжений вызывает некоторые вопросы.

Одновременно водителей, не прошедших техосмотр, будут штрафовать на 800 рублей при каждом контакте с сотрудниками дорожной полиции. Это должно заставить пройти всю процедуру в реале. Мухлевать и прятаться станет себе дороже.

Электронные ПТС

С 1 января данные обо всех новых автомобилях будут вносить в систему электронных паспортов транспортных средств. А с середины года все ПТС станут электронными.

Новые правила и знаки

С 1 января в России появляется новое понятие – «зона успокоенного движения». Двигаться в такой зоне можно будет со скоростью 10-20 км в час безо всяких обгонов. Пешеходы в свою очередь смогут переходить дорогу где угодно и получат безусловное преимущество.

Появится при этом и специальный знак.

Одновременно появятся, пока еще незнакомые нам знаки – «въезд на перекресток запрещен, если на нем затор», «разрешен только разворот» и, наконец, совсем экзотические – «на дороге работает транспорт на автопилоте».

Последнее кажется совсем уж футуристическим, но от футуристических картинок до привычной повседневности, — как это часто бывает, — только один шаг.

При этом с марта водители будут обязаны надевать одежду со светоотражателями, чтобы выйти на проезжую часть или обочину в тёмное время суток или при ограниченной видимости за пределами населённых пунктов.

И, наконец, новые штрафы

С 1 января 2018 года за незаконную тонировку надо будет заплатить не 500, а 5 000 рублей, если светопропускающая способность стёкол окажется меньше 75%.

Это выглядит достаточно разумно, если принять во внимание социальный состав любителей плотной тонировки. Однако 5000 – это будет при повторном нарушении. Первый раз придётся раскошелиться на 1500 рублей. Тоже неплохо в качестве предупреждения.

И, наконец, с Нового года по всей России заработает мобильное приложение «Народный инспектор». Граждане смогут загружать в него видеозаписи нарушений, совершенных другими водителями, и инспекторы ГИБДД смогут выписывать на их основании штрафы точно так же, как и на основании других способов электронной фиксации.

Возможно, эта мера окажется максимально эффективной для обеспечения безопасности на дорогах.

Однако, насколько бы совершенными ни были новые установки и правила, наша безопасность и наш комфорт за рулём зависят не в последнюю очередь и от нас самих, от меры нашего профессионализма и ответственности.

Без этого предложенные разнонаправленные нововведения окажутся совершенно бесполезны.

Автор: Андрей Полонский

/